На юбилей        17.08.2023   

Веселые старты эстафеты для подготовительной группы. Весёлые старты для подготовительной группы в детском саду

Елена Архипова

Спортивный праздник

«Самые веселые старты » .

Под торжественную музыку дети входят в зал.

Вед Начинаем мы свой праздник ,

Будут игры, будет смех,

И веселые и забавы

Приготовлены для всех

Вед Дорогие дети, уважаемые взрослые сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «Веселые старты » . Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать , чтобы расти здоровыми и закаленными.

1-й Всем ребятам наш (все вместе) привет-

И такое слово :

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

2-й Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен ,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

4- й Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей.

5 –й Спорт , ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим !

Спорт- помощник , спорт – здоровье ,

Спорт – игра , физкульт (все) ура!

Вед. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Солнышко»

и команда «Звездочка»

Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

Вед. Перед соревнованиями проведем разминку.

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну тогда подтянись -

На разминку становись.

Разминка «Листопад»

Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования.

Прошу команды занять свои места :

1 команда : Наша команда «Солнышко»

Наш девиз :

Чтоб расти

И закаляться ни по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера

Физкульт -ура!

Физкукльт- ура!

Физкульт –ура!

2 команда : Наша команда «Звездочка»

Наш девиз :

Спорт мы любим с детских лет!

И будем все здоровы!

Ну-ка дружно детвора

Крикнем все : Физкульт-Ура!

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Весёлые сказочные эстафеты

Эстафеты

1. «Эстафета «Пингвинёнок ЛОЛО» »

Игроки стоят друг за другом, капитаны с мячом в руках ожидают старта . По сигналу зажимают коленями мяч и прыжками на двух ногах продвигаются вперед до стойки. Обратно возвращаются бегом с мячом в руках; встают в конец команды и передает мяч вперед по поднятым над головой рукам игроков. Когда мяч передадут первому игроку, он продолжает эстафету. Эстафета заканчивается тогда, когда мяч вновь окажется в руках у впереди стоящего капитана. По окончанию эстафеты, капитан высоко поднимает мяч над головой.

2. Эстафета «Тараканьи бега» . В каждом забеге по два участника. Один встает на колени, другой обнимает его за талию. В таком положении преодолевают эстафетное расстояние. Развить как можно быстро скорость.

Отдохнуть пришла пора!

Вот еще одна игра,

Вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны

Отвечайте хором братцы.

Это я, это я,

Это все мои друзья.

Если не согласны вы

То в ответ молчите.

1. Отвечайте хором, вмиг

Кто здесь самый баловник ?

2. Я спрошу сейчас у всех

Кто здесь любит песни, смех.

3. Кто привык у вас к порядку,

утром делает зарядку?

4. Кто из вас скажите братцы

забывает умываться?

5. И еще один вопрос

Кто себе не моет нос?

3. «Эстафета «Паук плетущий паутину» .

В этой эстафете участвуют сразу 4 участника. Они встают спиной друг другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в паука, у которого 8 лапок. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно.

4Эстафета : «Колобок горячий»

Ведущий бросает «мяч - колобок» детям, стоящим друг за другом. Поймавший, бросает мяч обратно ведущему и отбегает в конец колонны. Выигрывает команда первая закончившая игру.

Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми.

Есть ещё одна игра

Тоже классная она!.

Вед. Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте!

1. Кто без рук и без ног,

Самый лучший прыгунок ,

Он и прыгает, и скачет,

Это наш веселый – (мячик)

2А с утра мы на площадке-

Дружно делаем (зарядку)

3. Закаляет нас всегда-

(солнце, воздух и вода)

Видов спорта

Много есть,

Даже всех не перечесть,

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть .

«Кто назовёт олимпийские зимние виды спорта . Выигрывает последний!».

Зимние олимпийские виды спорта .

Биатлон. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки

Кёрлинг. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни» ) в сторону размеченной на льду мишени («дома» ).

Конькобежный спорт

Фигурное катание

Шорт-трек Скоростной бег на коньках на короткой дорожке)

Горнолыжный спорт . Спуск с гор на специальных лыжах.

Лыжное двоеборье. Прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки

Лыжные гонки

Прыжки с трамплина

Сноуборд. Скоростной спуск со склонов (покрытых снегом или его имитацией) на специальной доске.

Фристайл Вид лыжного спорта . «Лыжная акробатика»

Бобслей. Скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

Скелетон. Спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме

Санный спорт . Это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе .

Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

Эстафеты :

1. «Скорый поезд»

Первый участник бежит к флажку, оббегает его и возвращается на место, где за него цепляется второй участник, и дети бегут вдвоём, затем возвращаются и берут третьего и. т. д. до тех пор пока, пока вся команда не пробежит вокруг флажка.

С эстафетой справились отлично,

Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

2.«Гонка мяча под ногами»

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды, наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперёд, встаёт с ним в начале колонны и посылает мяч между ногами и. т. д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее.

3.«Гребля на байдарках» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

4.«Эстафета. «Угощайся»

Эстафета, эстафета, вместо палочки конфета. Положить конфету на голову, донести ее до финиша и обратно, передать другому

Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги) .

Звучит музыка. Популярные песни из мультфильмов.

(Выступление судейской коллегии. Награждение)

Вед. Ну вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед .

А всем – наш спортивный привет !.(все вместе) .

(Дети торжественно выходят из спортивного зала ) .

Сценарий досуга «Веселые страты»

для детей подготовительной группы

Цели:

    закрепить знания о необходимости занятия спортом для физического развития организма;

    Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спорта;

    Развивать смелость, выносливость, соревновательный дух.

Оборудование: Мячи, кубики, корзины, метлы, воздушные шарики,

гимнастические палки, обручи, кегли.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на веселые старты.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Кто скажет, что значит быть здоровым? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. а еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами сегодня подвигаемся, точнее посоревнуемся. У нас есть две команды и болельщики, которые будут болеть за команды. И так начинам наши соревнования.

    «Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

    «Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается передает корзину следующему игроку «Золушке». он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

    «Баба Яга в тылу врага»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

    « Трудолюбивый муравей»

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

    «Сквозь игольное ушко»

Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды и передает эстафету.

    «Воздушный шарик»

Участники должны гимнастической палкой довести воздушный шарик до ориентира, обогнуть его и назад к команде передать эстафету.

Воспитатель: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровыми стали.

Я вам сейчас загадки загадаю,

А вы слушайте внимательно

И отвечайте обязательно.

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел, мы играем в …

(волейбол)

    Короли - то, короли –

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону.

(шахматы)

    На льду я вычертил восьмерку –

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта?

(фигурное катание)

    В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет.

(прыжки в воду)

    О нем газеты говорят:

(толкание ядра)

Воспитатель: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
  • способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
  • воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
  • способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;
  • создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Под торжественную музыку дети входят в зал.

Ведущий:

Улыбкой светлой, дружным парадом,
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем: Ура!
Дню здоровья настала пора.
Дорогие дети, уважаемые взрослые!

Сегодня, в спортивном зале проводится праздник «Веселые старты», посвященный «Дню Здоровья». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики.

Ведущий:

Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну тогда подтянись -
На разминку становись. (Проводится разминка)

Вбегает Айболит:

Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Школа, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?

Дети : Нет
Айболит : Скарлатина?
Дети : Нет.
Айболит : Холерина?
Дети : Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети : Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети : Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
Зубы чистите всегда?
Дети : ДА!
Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети : ДА!
Айболит : Знать хочу еще ответ: а неряхи у нас есть?
Дети: НЕТ!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит : Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок :

Я открою всем секрет -
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен -
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.

(Под мелодию "Чунга-чанга" выбегают микробы и поют песню)

Микробы :

Мы - микробы - весело живем,
Мы - микробы - песенку поем,
Мы - микробы - очень любим грязь,
Мы - микробы - ненавидим вас!

Припев :

Всех кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы,
Мы не любим!
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим!

Ведущий: Ребята, а кто к нам пришел?

Дети: Микробы.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Айболит:

Не волнуйтесь так ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки!
А отгадки в тот же час
Избавят от микробов вас!
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! (Расческа).

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

Руки с мылом мой почаще,
Не давай микробам счастья,
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь,
И всегда опрятным будь!

Микробы: Мы тоже хотим дружить со спортом, быть здоровыми!
Можно остаться на вашем празднике?

Ведущий: Ребята, оставим микробов на нашем празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Приглашаем Вас, микробы и доктор Айболит, на наши соревнования.
Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
На площадку приглашаются команды - лучшие спортсмены нашего образовательного учреждения. Дружно приветствуем их.

(Под музыку команды выстраиваются)

Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок.

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем наши соревнования!

Эстафета № 1 «Эстафета с препятствиями» (приоритетная)

1. Бежит с последующим преодолением препятствия (барьера высотой 30-35 см).
2. Далее пролезает сверху вниз в обруч.
3. Далее подлезает под дугу (высотой 65 см) без помощи рук.
4. Далее выполняет прыжковое упражнение «Классики» - 7 прыжков вперед с одной ноги на две ноги.
5. Далее оббегает контрольную стойку (КС) и возвращается по прямой. Передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Ведущий.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики - легко.

Эстафета № 2 «Бег со скакалкой»

Первый участник стоит на стартовой линии. Остальные участники стоят на расстоянии 1- 1,5 м от стартовой линии (зона безопасности). У всех участников в руках скакалка. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Выполняет прыжки с продвижением вперед любым способом через вращающуюся вперед скакалку.

2. Огибает КС и возвращается обратно бегом, держа скакалку в руках.
После того, как первый участник пересечет стартовую линию, стартует второй участник.

Ведущий.

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно.

Эстафета №3 «Построй пирамидку»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Бежит до скамейки, выполняет пять прыжков через скамейку сбоку отталкиваясь двумя ногами с опорой на руки с продвижением вперед и приземляется с правой и левой сторон скамейки.
Первый прыжок должен быть чётко через скамейку.
2. Далее бежит до обруча с кубиками, берет один кубик и бежит к следующему обручу, ставит кубик в обруч.
3. Возвращается обратно бегом к команде, передает эстафету, а сам встает в конец колонны.

В конце эстафеты должна получиться пирамидка: 1-ый ряд (нижний ряд) - 4 кубика, 2-ой ряд (средний ряд) - 3 кубика, 3-й ряд (верхний ряд) - 1 кубик.
Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Примечание: Если пирамидка упала до пересечения финишной линии последним участником, то пирамидка считается не построенной.

Ведущий:

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать

Эстафета № 4 «Челночный бег»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Бежит к обручу № 1 берет кубик и перекладывает его в обруч № 2.
2. Далее бежит к обручу № 3 берет кубик и перекладывает его в обруч № 4.
3. Далее бежит к обручу № 5 берет кубик и перекладывает его в обруч № 6.
4. Далее бежит к обручу № 7 берет кубик и перекладывает его в обруч № 8.
5. Далее бежит к обручу № 9 берет кубик и перекладывает его в обруч № 10.
6. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету второму участнику и встает в конец колонны.
7. Второй участник бежит к обручу № 2 берет кубик и перекладывает его в обруч № 1.
8. Далее бежит к обручу № 4 берет кубик и перекладывает его в обруч № 3.
9. Далее бежит к обручу № 6 берет кубик и перекладывает его в обруч № 5.
10. Далее бежит к обручу № 8 берет кубик и перекладывает его в обруч № 7.
11. Далее бежит к обручу № 10 берет кубик и перекладывает его в обруч № 9.
12. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету третьему участнику и встает в конец колонны.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Ведущий.

Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Эстафета №5 парная эстафета. «Передача мяча»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному (отдельно мальчики и девочки). У первого мальчика в руках баскетбольный мяч № 3.
По сигналу судьи первые участники (мальчик и девочка) одновременно начинают движение:

1. Бегут до обручей № 1, встают в них и выполняют передачу мяча от груди с ударом об пол 4 раза.
2. Далее бегут до обручей № 2, встают в них и выполняют передачу от груди 4 раза.
3. Далее бегут до обручей № 3, встают в них и выполняют перекатывание мяча друг другу 4 раза.
4. Далее огибают КС и по прямой возвращаются к команде, где передают эстафету и становятся в конец колонны. Передача мяча осуществляется из рук в руки.

Следующая пара может стартовать, только после того как был передан мяч. Победителем становится команда, показавшая лучший.

Ведущий.

А теперь беремся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!

Эстафета «Перетяни канат». Взявшись за канат стараются перетащить его на свою сторону. Выигрывает команда, перетянувшая канат за свою линию.

Ведущий.

Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали!

Вот видите микробы, ребятки какие сильные, ловкие, здоровые! Из-за того, что они правильно питаются, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни!

Микробы: Дорогие ребятки! Мы тоже хотим стать сильными, здоровыми! Обещаем каждый день делать зарядку, умываться, правильно питаться и дружить со спортом!

Ведущий. Вот и хорошо! Мы очень рады!

Айболит:

Каждый весел и здоров
К награждению готов!

Ведущий.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.

(Ведущий предлагает жюри подвести итоги, назвать победителей) Награждение.

Ведущий.

Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание!
За задор и звонкий смех!
За огонь соревнования.
Обеспечивающий успех!

Айболит:

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Проживешь ты до ста лет
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора -
Крикнем празднику "УРА!!!"

Песня «Физкульт-ура!»

Цель:

Создать радостное настроение от совместного с родителями участия в спортивных соревнованиях и атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

Создать веселое настроение участников праздника;

Воспитывать чувство коллективизма;

Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Участники: старшей и подготовительной группы (дети и родители). Награждение: Победитель награждается шоколадной медалью и грамотой.

Оборудование и инвентарь: призы, грамоты;конусы - 2 шт.; теннисные ракетки - 2 шт., кубики - 2 шт.; мячи - хопы -2шт, мячи среднего размера - 2шт.;обручи - 6шт.; кегли- 8 шт.; дуги - 6шт.; музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые участники, болельщики, гости и судьи наших соревнований. Сегодня в нашем детском саду мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - «Весёлые старты! »в которых примут участие шустрые дети и их сильные и ловкие родители.Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Поприветствуем их громкими аплодисментами.

(Под музыку В. Шаинского « Вместе весело шагать» выходят семейные команды проходят круг почета по залу изанимают свои места на старте)

Инструктор: Мы благодарим те семьи, которые откликнулись на приглашение к участию. Конечно, всех спортсменов будут поддерживать наши болельщики, поприветствуем их! Хочется пожелать всем крепкого здоровья, благополучия и хорошего настроения.Надеюсь, на праздник вы захватили с собой смех, улыбки, удачу и желание победить. Инструктор: Оценивать наши успехи будет жюри в составе:

Председатель жюри:

Члены жюри:

Они будут следить за тем, как хорошо вы будете выполнять все задания.Каждый конкурс будет оцениваться в 5 баллов. А сейчас предоставляется слово председателю жюри:

(председатель жюри произносит торжественную клятву)

Инструктор: Спасибо! А теперь я хочу представить вам наших участников. Команда «Улыбка»

Наш девиз: Жизнь без улыбки ошибка, Да здравствует смех и улыбка. Команда «Дружба» Наш девиз: Дружба и успех, Мыпобедим сегодня всех. Инструктор: Пожелаем участникам соревнований не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку. Инструктор: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
На разминку становись!

Под музыку« Помогатор», дети и родители проводят разминку, а инструктор им показывает движения.

Инструктор: Молодцы, хорошо прошла наша разминка, теперь мы готовы к соревнованиям!

Эстафета«Бег с ракеткой в руке»

(Первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит до конуса змейкой, оббегает конус, назад возвращаются бегом к своей команде, передает ракетку с кубиком следующему игроку. Побеждает та, команда которая быстрее все справится с заданием.)

Инструктор: Молодцы! Быстро бегать - это всем привычно, с эстафетой справилисьотлично. Инструктор: Если хочешь быть здоровым, И ни капли не хворать, Надо спортом заниматься,На большом мяче скакать.

И сейчас у нас будет следующая эстафета, которая называется «Кузнечики».

Эстафета «Кузнечики»

(Дети скачут не большом мяче до конуса и обратно, взрослые с мячом между ног до конуса, оббегают конус, назад возвращаются бегом к своей команде)

Инструктор: Отлично! Все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А пока наше жюри подводит итог разминки и двух эстафет, предлагаю нашим спортсменам отдохнуть. Пока наши участники набираются сил, мы проведем игру для болельщиков (зрителей) и участников соревнований.

Игра «Доскажи словечко»
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …. (зарядку)

На льду двенадцать игроков
Гоняют шайбу - будь здоров!
И спорта нет для них родней,
Играют силачи в …(хоккей)

По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в …. (футбол)

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это…. (мяч)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …..(велосипед)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие….. (коньки)

Чтоб большим спортсменам стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно,……(тренировка)
Инструктор: Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места. Инструктор: Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Эстафета «Друзья»

(Взрослые и дети становятся парами, им выдают мячи по сигналу пары зажимают мяч между собой и двигаются до ориентира, не роняя мяча, возвращаются передают мяч следующей паре.)

Эстафета «Сквозь игольное ушко»

(Первый участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды и передает эстафету).

Инструктор:

Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много!

Что ни шаг-то чудеса,

Вот так чудо - полоса!

Заключительная эстафета. «Полоса препятствий»

(Дети пробегают змейкой между кеглями, затем пролезают через дуги, а взрослые тоже пробегают змейкой между кеглями, а потом перепрыгивают через дуги)

Инструктор : Молодцы наши команды. И с этим заданием справились на «отлично». А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы с болельщиками и участниками соревнований поиграем.

Игра «Это я, это я- это все мои друзья…»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в садик?

Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду бережёт,Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в группе отвечать,Аплодисменты получать?

Инструктор: Замечательно! Теперь давайте послушаем наше жюри. Слово жюри: Общий итог. УЧАСТНИКИ ПРАЗДНИКА НАГРАЖДАЮТСЯ ШОКОЛАДНЫМИ МЕДАЛЯМИ. ВРУЧЕНИЕМ ГРАМОТ КАЖДОЙ СЕМЬЕ. Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!До свидания! До новых встреч.

Под песню «Я, ТЫ, ОН, ОНА - вместе дружная семья»все участники праздника проходят почетный круг по залу и уходят в группу.

МБДОУ «Детский сад № 109»

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

Подготовила:

Воспитатель первой категории

Шилова Е.И.

Г.Дзержинск

2013г.

Цель развлечения : Укреплять здоровье детей.

Использовать технологии обучения здорового образа жизни.

Воспитывать соревновательный дух дошкольников.

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх.

2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

5.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

Предварительная работа: Беседа с детьми об образовании «Весёлых стартов». Разучивание с детьми девиза команды. Заготовка эмблем. Оформление воспитателем спортивной площадки: разметка территории флажками, шарами.

Материал и оборудование: Костюмы клоунов. Для разминки- ленточки., флажки.,шишки, обручи, канат, флажки, кегли, скакалки, листочки белой бумаги.

Участники. Две команды (подготовительная к школе группа) .

Ход развлечения:

Дети под музыку входят на спортивный участок под музыку В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать»

В соревнованиях принимают участие две команды:

1 – команда детей «Олимпийцы». Командир команды- Ефремов Ваня

2 – команда детей «Фортуна». Командир команды- Снегирев Алеша

Ведущий : - Дорогие, ребята, уважаемые гости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие. Чтобы одержать победу нашим участникам придётся очень постараться, но главное помогать друг другу во всех испытаниях. Вот мы и посмотрим какая команда самая дружная.

(представление жюри)

Сейчас я представлю состав жюри:

Заведующая детским садом Корепова Татьяна Павловна

Старшая медицинская сестра Галочкина Ольга Вячеславовна

Воспитатель Черныш Вера Николаевна

Ведущая : В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Олимпийцы»:

Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…

Все: Привет!

Капитан: Олимпийский наш девиз:

Занимайся, не ленись.

Ведь здоровье, спорт и труд

Нам победу принесут!

Команда «Фортуна»:

Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…

Все: Привет!

Капитан: Наш девиз:

Пусть фортуна улыбнется

И победой обернется!

Ведущий :

Спорт, ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник,

Спорт-Здоровье,

Спорт- игра.

И мы желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Ведущий: И как полагается перед соревнованием сделаем разминку

(проводится разминка с ленточками)

Под музыку Барбарики «Что такое доброта».

1. Ходить и бегать по кругу с лентами в руках, не держась за руки.

2. Прыжки на двух ногах в любом направлении.

3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

Качание рук вперёд- назад. Повторить 8-10 раз.

4. И. п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить

Повернуться вправо, взмахнуть вверх правой рукой, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

5. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Наклоняясь, присесть, коснутся ленточками пола, вернуться в И. п.

6. 3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

Поднять руки вверх.

Наклоны вправо, влево. Повторить8-10раз.

7. Боковой галоп/, ходьба приставным шагом.

8. Ходьба.

Ведущий : - Вот мы и сделали разминку, а теперь приступаем к нашим соревнованиям.

А мне помогут вести наши соревнования Кнопа и Клепа.

Входят клоуны Кнопа и Клепа.

Клепа: Я самый лучший помощник в мире!

Кнопа: Нет! Это я – самая лучшая помощница! А у тебя все время все из рук валится.

Клепа: А ты… А у тебя…нос картошкой!

Кнопа: Я умею быстро бегать, даже быстрее ветра.

Клёпа: Да, я видел как ты бегаешь. Как черепаха ползешь.

Кнопа:А вот давай с тобой соревноваться кто из нас быстрее.

Клёпа: О, всем привет! Меня зовут Клёпа, а её Кнопа. Что это вы тут все собрались, по какому поводу? Наверное, у вас Новый Год? 8 марта? День смеха?

Ведущий: нет, у нас проходят соревнования, а вы чего всё спорите?

Кнопа: Он говорит, что он быстро бегает, а я говорю, что я его намного быстрей.

Ведущий: Подождите, подождите! Не ссорьтесь. Лучше определитесь, кто из вас какой команде помогать будет.

Клоуны выбирают команду, которой они будут помогать.

Ведущий: А судить наши соревнования сегодня будет жюри. Надеемся, что оно будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти к старту.

1 конкурс «Передай флажок»

Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.

2 конкурс «Снайперы»

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

3 конкурс «Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

4 конкурс «Муравьи»

Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.

Ведущий: А теперь проверим ваше умение отгадывать загадки о спорте.

Не похож я на коня, а седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай, но звоню я. То и знай. (Велосипед)

Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу. Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я... (гантели ).

Две полоски на снегу оставляю на бегу, я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Зеленый луг. Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: « Шайбу!», « Мимо!», «Бей!» - значит там игра ……(хоккей)

5конкурс «Чья команда быстрее построится»

Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются. ; выигрывает та команда, чья быстрее построится.

6 конкурс «Три прыжка».

На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку в обруч. После сигнала добежать до обруча взять скакалку и сделать на месте три прыжка, и вернутся назад. Выигрывает тот кто быстрее закончит дистанцию.

7 конкурс «Перетягивание каната»

Вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

Конкурс для командиров: «Собери Олимпийскую символику»

По команде «марш» участник относит на линию финиша кольцо, возвращается и берет следующее кольцо. Эстафета заканчивается, когда участник, выполнив задание, пересекает линию старта.

Вот и подошел к финалу наши соревнования “Веселые старты”.

Просим жюри подвести итоги.

Подведение итогов.

Слово членов судейства.

Награждение победителей и участников

Заключительное слово.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Большое спасибо моим помощникам Клепе и Кнопе. Надеюсь, что мы встретимся еще не раз на наших детсадовских «Веселых стартах».

Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать! До свидания!