Для детей        03.09.2023   

Скр неустрашимый. Сторожевой корабль Балтийского флота ВМФ РФ "Неустрашимый"



Неустрашимый (сторожевой корабль)

«Неустрашимый»
Служба: Россия
Класс и тип судна Сторожевые корабли проекта 11540
Организация Балтийский флот России
Изготовитель Янтарь
Строительство начато
Спущен на воду
Введен в эксплуатацию
Основные характеристики
Водоизмещение 3590 (стандартное)
4350 тонн (полное)
Длина 129,8 м (наибольшая)
117,2 м (по КВЛ)
Ширина 15,6 м (наибольшая)
14,2 м (по КВЛ)
Осадка 8,35 м (габаритная по бульбу)
4,8 м (на миделе)
Двигатели Двухвальная газотурбинная - 2 маршевых ГТУ и 2 форсажных ГТУ
Мощность 37 000 л. с. (маршевые ГТУ) + 20 000 л. с. (форсажные ГТУ)
Скорость хода 30 узлов (полная), 18 узлов (экономическая)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 210 человек, в том числе 27 офицеров
Вооружение
Артиллерия 1 АК-100
Ракетное вооружение 4x8 ПУ «Кинжал »
2 ЗРАК «Кортик »
Противолодочное вооружение 2x3 533-мм ТА ,
1 х РБУ-6000 ,
2 х «Водопад-НК »
Авиационная группа 1 вертолёт «Ка-27 »

На воду корабль спущен 25 мая 1988 года. Вступил в строй 28 декабря 1990 года, с 14 марта 1991 года входит в состав Балтийского флота.

В 2003 году в ходе официального визита Президента РФ В. В. Путина в Лондон обеспечивал безопасность с российской стороны. На борту «Неустрашимого» Президентом был подписан ряд международных договоров.

В августе-сентябре 2004 года «Неустрашимый» нёс боевое дежурство в Средиземном море и побывал с дружественными визитами в портах: Канны (Франция), Картахена (Испания), Лиссабон (Португалия) и ЗееБрюгге (Бельгия).При этом, визит корабля в Португалию был первым визитом, начиная с 18-го века и предворял официальный визит Президента РФ В. В. Путина в эту страну.В порту Канны (Франция) корабль принял участие в праздновании дней Российской культуры во Франции. В августе-сентябре 2005 год нёс боевую вахту в Норвежском море .

В сентябре 2006 года корабль принимал участие мероприятии по перезахоронении императрицы Марии Фёдоровны (сторожевик встречал и сопровождал корабль ВМС Дании «Эсберн Снаре» с прахом императрицы).

Борьба с сомалийскими пиратами

Тем не менее, летом 2009 года в интервью генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Игорь Орлов подтвердил, что после похода на корабле были заменены все четыре дизеля, все холодильные машины, две турбины. Ремонт длился почти полгода и был настолько объёмен, что завершился проведением повторных швартовных испытаний. Корабль прошёл около 80 % от так называемого «среднего» ремонта":

Для корабля, который 15 лет не ремонтировался, поход в Аденский залив явился серьезнейшим испытанием - не столько для людей, сколько для техники, которая работала в сверхнапряженном режиме.

Награды

Экипаж корабля неоднократно отмечался различными призами в соревнованиях ВМФ России:

  • приз Главнокомандующего ВМФ по противовоздушной обороне (1994, 1996, 1997, 1998, 2000)
  • приз Главнокомандующего ВМФ по противолодочной обороне (1995)
  • приз Главнокомандующего ВМФ по артиллерийской подготовке (1997, 1999, 2000, 2001)

Корабль занимал первое место среди кораблей 1-го и 2-го ранга в состязаниях по боевой подготовке на первенство Балтийского Флота (2005, 2006, 2007), а также первое место среди кораблей 1-го и 2-го ранга в состязаниях по боевой подготовке на первенство ВМФ РФ (2007)

В 2000 году «Неустрашимый» был объявлен лучшим кораблём на Балтийском флоте. Это же достижение корабль повторил в 2005, 2006, 2007 годах.

Командиры корабля

«Неустрашимый» в искусстве

Корабль неоднократно принимал участие в съёмках кинофильмов. Его можно увидеть в фильмах «

Полным ходом идут модернизация и ремонт одного из лучших кораблей Балтийского флота — СКР «Неустрашимый».Уже второй год подряд экипаж встречает день рождения корабля, который отмечается 24 января, у причальной стенки Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Дело в том, что в рамках контракта с Министерством обороны калининградские корабелы в течение двух лет проведут большой объем работ по ремонту и модернизации корабля. Существенное обновление коснется оборудования электромеханической, штурманской и радиотехнической боевых частей, а также систем вооружения.

Стоит отметить, что подобных по объему ремонтных работ на заводе не проводилось последние 25 лет, а корабль не проходил такого комплексного обновления с момента своей постройки.О том, что на корабле полным ходом идет ремонт, видно издалека. Корма, борта, надстройки усыпаны выкрашенными маркерной краской заплатками. На палубе громоздятся ящики с ЗИП, сварочные аппараты, лежат отслужившие свой век трубы водяных и паровых магистралей сторожевика.Как рассказал исполняющий обязанности командира БЧ-5 старший лейтенант Артем Сироткин, работа кипит не только на верхней палубе, но и внутри корабля. В прошлом году было проведено предварительное докование корабля, определено его техническое состояние. В настоящее время на «Неустрашимом» идут демонтаж оборудования и отправка его на предприятия и в сервисные организации, а также установка уже отремонтированных систем и агрегатов.— Два маршевых двигателя законсервированы и находятся на корабле, — уточнил офицер. — Представители завода их уже осмотрели. Два форсажных двигателя выгружены и отправлены на ремонт. Из пяти вспомогательных энергетических дизель-электрических установок часть уже отремонтирована и установлена на корабле.Ремонт — это забота не только представителей предприятий. Личный состав СКР «Неустрашимый» обеспечивает проведение всех огневых работ. Рядом с рабочими всегда находится военнослужащий с огнетушителями, сюда же подводится пожарная линия. Члены экипажа также сами участвуют в ремонте корабля. Так, старшина моторной команды мичман Андрей Белинский вместе с подчиненными контролирует выполнение работ на дизель-генераторах. В случае необходимости моряки помогают представителям предприятий-контрагентов. Такое взаимодействие позволяет военнослужащим досконально разобраться в конструктивных особенностях оборудования, изучить особенности его работы. В кормовом машинном отделении, где идет ремонт редукторов, старшим является старшина машинной команды мичман Сергей Пеняев. В дизель-генераторном отсеке корабля личным составом ведется подготовка к приему и установке новых отремонтированных дизелей. Здесь работы выполняются под руководством старшего матроса контрактной службы Антона Мешкова.О масштабах работы свидетельствует и такой факт — например, в системе подачи пресной воды предстоит заменить примерно 200 клапанов. Также меняют участки трубопровода, электронасосные агрегаты. Два пожарных насоса отправлены в ремонт. Два — ждут своей очереди. Будет проведен косметический ремонт всех коридоров и боевых постов, а также большей части кают. Заводчане полностью заменят систему освещения корабля. В соответствии с графиком проводится ремонт систем навигации, связи и вооружения…Конечно, при таких объемах ремонтных работ не бывает без трудностей. Так, по словам командира корабля капитана 3 ранга Евгения Овсянникова, особенность нынешнего ремонта заключается в том, что впервые турбины силовых установок сторожевого корабля ремонтируются на авиационном заводе в Самаре. В январе турбины с «Неустрашимого» были отправлены на предприятие. Туда же прибудут флотская комиссия и корабельные специалисты БЧ-5, чтобы убедиться в полноте и качестве проведенного ремонта. Ведь завод в Самаре впервые выполняет столь необычный заказ. Как известно, раньше ремонтные работы производились на заводе в украинском городе Николаеве. Да и для балтийцев это также первый опыт сотрудничества с авиаремонтным предприятием.Понятно, что наибольший груз ответственности и объемы работ, конечно же, лежат на личном составе электромеханической боевой части корабля, командиром которой является старший лейтенант Вячеслав Опенченко. Много забот у исполняющего обязанности старшего помощника командира корабля капитан-лейтенанта Владислава Галицкого. Добрых слов заслуживает настоящий специалист по корпусным и сварочным работам мичман Андрей Кузьменко. А вообще весь экипаж СКР «Неустрашимый» работает как один целый организм — дружно и слаженно. Впрочем, по-другому на флоте и не бывает.А что касается годового праздника, то капитан 3 ранга Евгений Овсянников сообщил, что он пройдет почти незаметно.— День поднятия Андреевского флага отметим экипажем в узком кругу, — уточнил офицер. — Гостей приглашать не станем. Тем более что показать им пока нечего. На корабле полным ходом ведутся работы. На данный момент план ремонта выполнен примерно на 30%. Многое еще предстоит сделать. Верю, что настоящий праздник на корабле состоится в январе 2016 года, когда СКР «Неустрашимый» после ремонта и модернизации вернется в боевой состав соединения надводных кораблей Балтийского флота.Владимир Дашевский, «Страж Балтики».

«Неустрашимый» - сторожевой корабль Балтийского флота ВМФ России. Первый построенный из кораблей проекта 11540 «Ястреб». Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.

Строительство


Корабль был заложен 25 марта 1987 года на судостроительном заводе «Янтарь».
На воду корабль спущен 25 мая 1988 года. Вступил в строй 28 декабря 1990 года, с 14 марта 1991 года входит в состав Балтийского флота.
24 января 1993 года над кораблём был поднят флаг ВМФ России. Со 2 февраля 1993 года корабль входит в состав бригады противолодочных кораблей.
По ценам 1988 года «Неустрашимый» обошёлся в 80 млн рублей.

Конструкция


Корпус корабля полубачный, с продленным полубаком и носовым бульбом, в котором размещена антенна гидроакустического комплекса, имеются две мачты и две дымовые трубы.
Корпус водонепроницаемыми переборками разбит на 12 отсеков. И корпус и надстройка полностью стальные, созданы с использованием технологий по снижению акустической заметности. Корабль снабжён успокоителями качки, а также скуловыми килями, способствующими улучшению мореходности.
Предусмотрены устройства для принятия в море жидких и сухих грузов с судов снабжения.

Вооружение


Противолодочное вооружение
Корабль оснащён противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад-НК», состоящим из двух трёхтрубных горизонтальных пусковых установок, каждая из которых установлена по борту корабля в направлении носа с фиксированным углом в 18°. Боезапас 6 ракет с дальностью действия до 40 км.

Другим средством борьбы с подводными лодками является реактивная бомбомётная установка РБУ-6000 , состоящая из 12 радиально размещенных труб. Установлена на верхней палубе, управление осуществляется с помощью системы управления огнём комплекса ПЛО «Онега-11540». Боезапас - 60 ракет, максимальная дальность стрельбы - 6000 м, максимальная глубина цели - 500 м.

Средства ПВО

Основным средством ПВО корабля является комплекс ЗРК «Кинжал» с 32 ракетами. Комплекс состоит из четырёх модулей вертикального пуска, установленных в носовой части.

Альтернативным средством защиты являются 2 модуля зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик». Боекомплект - 64 зенитных ракеты и 600 выстрелов. «Кортик» обеспечивает оборону от высокоточного оружия, включая ракеты и авиабомбы.

Артиллерия
Артиллерия на «Неустрашимом» представлена одной артиллерийской установкой АК-100 с боезапасом в 350 снарядов. Наведение осуществляется с помощью РЛС управления МР-145 «Лев». Система установлена в носовой части корабля и предназначена для поражения воздушных, морских и береговых целей, включая противокорабельные ракеты.
Также для обстрела самолётов и малых судов возможно использование 30-мм орудий системы «Кортик».

Прочее

Для защиты корабля от оружия с тепловыми головками наведения установлено восемь десятитрубных установок ПК-10 для стрельбы 120 мм снарядами тепловых помех. Для защиты от систем наведения, использующих радиолокацию и оптику предназначены две 16-трубных установки ПК-16 калибра 82 мм. Дальность стрельбы последних составляет от 200 до 1800 м.

Авиация

Корабль оснащён штатным противолодочным вертолётом Ка-27 , для которого имеется ангар.

Ракетное вооружение

Начальный проект корабля пришлось изменить в сторону увеличения водоизмещения со специальной целью: позволить кораблю нести современную противокорабельную ракетную установку.
Система противокорабельных ракет «Уран» неоднократно упоминалась в СМИ в качестве вооружения «Неустрашимого», однако, с момента её принятия на вооружение в 2003 году так и осталась не установлена на корабль. Таким образом, на всём протяжении своего существования «Неустрашимый» не оснащён основным вооружением.

Служба


Корабль неоднократно участвовал в различных учениях, в том числе совместных с НАТО учения BALTOPS (1994, 2002, 2004, 2006, 2007). В 2006 году «Неустрашимый» получил высокую оценку со стороны командующего учениями адмирала США Джозефа Килкенни.

В 2003 году в ходе официального визита Президента РФ В. В. Путина в Лондон обеспечивал безопасность с российской стороны. На борту «Неустрашимого» Президентом был подписан ряд международных договоров.

В 2004 году «Неустрашимый» нёс боевое дежурство в Средиземном море. В августе-сентябре 2005 год нёс боевую вахту в Норвежском море.

В сентябре 2006 года корабль принимал участие мероприятии по перезахоронении императрицы Марии Фёдоровны (сторожевик встречал и сопровождал корабль ВМС Дании «Эсберн Снаре» с прахом императрицы).

Борьба с сомалийскими пиратами

24 сентября 2008 года «Неустрашимый» отправился к берегам Сомали для обеспечения безопасности судоходства от сомалийских пиратов.
В 2008 году сомалийские пираты захватили более 30 судов под флагами разных стран. Часть кораблей пираты отпустили после получения крупного выкупа. Самостоятельно справиться с пиратами власти Сомали не в силах, так как в стране уже много лет идет гражданская война.

27 октября «Неустрашимый» в сопровождении обеспечивающего танкера «Ельня» прибыл в район полуострова Африканский Рог и присоединился к флотилии военных кораблей НАТО около сомалийского побережья.
28 октября министр иностранных дел РФ Сергей Лавров выразил надежду что «Неустрашимый» совместно с военными кораблями других стран, поможет освободить судно «Фаина».

12 ноября сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый» отбил атаку пиратов на датское судно Powerfull. Операция была выполнена совместно с фрегатом Великобритании «Камберленд».
(Ранним утром 1 января 2009 года сопровождавший сторожевик танкер «Ельня» также вступил в «новогоднюю» перестрелку с пиратским судном.)

8 февраля «Неустрашимый» вернулся в Балтийск.
За время семимесячной боевой службы корабль прошёл свыше 40 тыс. миль, обеспечил проводку через опасный район до 60 гражданских судов, активно использовал бортовой вертолет, трижды применял оружие; совершил деловые заходы в Триполи (Ливия) и Аден (Йемен).

В истории российского военно-морского флота одно из ведущих мест занимает боевая служба сторожевых кораблей. Этот тип военных кораблей считается самым массовым во флоте. Огромен и круг задач, которые выполняют корабли этого класса. Сторожевики всегда находились на передовых позициях, охраняя безопасность морских коммуникаций и морские рубежи нашей страны.

В Советском Союзе на повестке дня была военно-морская стратегия, предусматривающая активную оборону собственных морских рубежей. Для этой цели лучше всего подходили сторожевики, которые в основном использовались для обороны прибрежных акваторий. Для выполнения боевых задач кораблям не требовалась ни большая автономность плавания, ни мощное вооружение. Однако появление в море большого количества ударных соединений американского флота и кораблей стран НАТО, вынудило советское военно-морское командование искать новые технические средства борьбы. Ответом на усиление военно-морской мощи вероятного противника должны были стать сторожевые корабли проекта 11540.

Основные цели новых сторожевиков Ярослав мудрый и Неустрашимый

Новые сторожевики, которые планировалось передать в состав Балтийского флота, должны были стать самыми сильными и мощными кораблями на Балтийском морском театре. Основная цель, которая ставилась перед ними, заключалась в контроле акватории Балтийского моря. Не исключался выход сторожевиков на океанские просторы для обеспечения безопасности судоходства и перехвата судов противника на дальних рубежах.

Поставленные цели требовали увеличения размеров и водоизмещения боевых кораблей. Необходимо было создать сторожевой корабль, способный длительное время находиться в море и который бы обладал превосходящей огневой мощью. Суда предыдущего проекта 1135 наглядно продемонстрировали конструктивные особенности сторожевых кораблей нового типа, которые нужно было либо улучшить, либо модернизировать. Внесение в проект целого ряда технических новшеств и увеличение водоизмещения кораблей стали поводом перехода кораблей проекта 11540 в класс фрегатов.

Техническое задание на строительство новых сторожевиков поступило в 1981 году. Разработчиком проектной документации стало Зеленодольское ПКБ. На тот период судостроительные мощности Советского Союза позволяли строить в больших количествах военные корабли водоизмещением до 4 тыс. тонн. Сторожевой корабль нового проекта должен был строиться с учетом всех конструктивных особенностей и новшеств, которыми обладали однотипные суда в иностранных флотах. В качестве ориентира были выбраны американский фрегат типа «Оливер Перри» и немецкий корабль типа «Бремен». В окончательном виде проект 11540 получил шифр «Ястреб». Согласно классификации НАТО, новые сторожевики считались фрегатами, т.е. многоцелевыми боевыми кораблями большого радиуса действия.

Новые боевые единицы после вступления в строй должны были заменить на боевом дежурстве сторожевики проекта 1135. На плечи фрегатов типа «Ястреб» возлагались задачи поиска вражеских подлодок и их уничтожение. Наличие мощного противокорабельного вооружения и системы ПВО обеспечивало новым кораблям выполнение следующих задач:

  • осуществление охраны морских коммуникаций;
  • противолодочная оборона и дальнее патрулирование;
  • осуществление ударов по береговым объектам;
  • поддержка сухопутных войск во время проведения десантных операций.

Входя в состав оперативных соединений флота, фрегаты проекта 11540 должны были обеспечить охрану походного ордера от ударов кораблей и подлодок вероятного противника.

Особенности конструкции СКР проекта 1540

Сторожевой корабль, создаваемый еще советскими корабелами на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде стал логическим продолжением СКР проекта 1135, успешно несущих боевую службу на разных морских театрах. Новый корабль должен был стать универсальным боевым судном, способным выполнять одновременно и охранные и атакующие функции. Основная конструктивная особенность нового корабля — это применение в постройке судна материалов со слабой отражающей поверхностью.

Первый корабль типа «Ястреб» серии из трех судов заложили в 1987 году.

Для справки: первоначально планировалось, что суда подобного типа станут самыми массовыми в Советском военно-морском флоте. Планы предусматривали постройку 70 кораблей в течение 10 лет. Для этого должны использоваться мощности 7 судостроительных предприятий страны.

Корабль получил заводской номер 401 и спустя год, в мае 1988 года был спущен на воду. В течение последующих двух лет шла достройка корабля, включающая установку элементов вооружения и оснащение судна основными узлами и агрегатами. В декабре 1990 года новый сторожевик вступил в строй. Боевая служба корабля под именем «Неустрашимый» в составе Балтийского флота началась весной 1991 года.

Второй корабль серии с заводским номером 402 под именем «Неприступный» так и не успел вовремя вступить в строй. Заложенный в 1988 году, он был спущен на воду в 1990 году, однако из-за развала Советского Союза, дальнейшее строительство и доводка корабля затянулись на целых 19 лет. Только в 2009 году было окончательно закончено строительство, и корабль вступил в строй Балтийского флота, получив звучное имя Ярослав Мудрый.

Третий корабль, который имел название «Туман» заложили уже в 1993 году, однако недостаточное финансирование строительства привело к тому, что корабль так и не был достроен. В 2019 году было принято решение утилизировать недостроенный корпус судна.

Новые корабли типа «Ястреб» отличало увеличенное водоизмещение. В соответствии с проектной документацией фрегат должен был иметь штатное водоизмещение 3,5 тыс. тонн. СКР «Неустрашимый», спущенный на воду в 1990 году имел длину по ватерлинии 117 м. и ширину 14 м. По водоизмещению корабль соответствовал параметрам сторожевиков проекта 1135. Расходы на строительство нового фрегата составили 80 млн. рублей (цены на 1988 г.).

На судне впервые в советском флоте были применены новые технологии, которые были направлены на снижение уровня шума работающих винтов и на увеличение мореходных качеств корабля. Еще на стадии проектирования в проект вносились изменения, касающиеся силовой установки, видов и количества вооружения корабля, компоновки основных агрегатов. Основные изменения, вносимые в проект, привели к созданию кораблей модификации 11541 типа «Корсар», рассчитанных в качестве экспортного варианта.

Корпус корабля и силовая установка

Корпус головного корабля имел 12 отсеков и удлиненный полубак, был выполнен из стали. В конструкции корпуса на носу установлен бульб, в котором разместилась гидролокационная станция. Новшеством можно считать успокоители качки и установленные на боковых скулах дополнительные кили. Корабль был оборудован необходимыми устройствами и приспособлениями для проведения дозаправки и принятия грузов с судов обеспечения прямо в море.

Конструкция корпуса была создана таким образом, что при затоплении трех смежных отсеков корабль сохранял свою плавучесть и остойчивость.

Характерными отличительными внешними признаками кораблей типа «Ястреб» являлись две мачты и две дымовые трубы. Основные узлы управления и агрегаты жизнеобеспечения были сосредоточены в четыре отдельные цитадели. Верхние надстройки корабля, как было уже сказано ранее, имели специальный угол наклона 8-100, что заметно снизило отражающую способность корабля под воздействием радиолокационных волн.

Все сторожевики планировалось оснастить четырьмя газотурбинными двигателями. Два двигательных агрегата конструкции М-70 обеспечивали сторожевикам маршевую скорость, тогда как два других двигателя типа М-90, могли обеспечить движения корабля на формированном ходу. Главная энергетическая установка была разделена на две независимые друг от друга группы. Ближе к носовой части сторожевика размещались маршевые двигатели. Более мощные, высокоскоростные двигатели ставились ближе к корме корабля. Такая компоновка двигательной группы значительно повышала живучесть корабля, обеспечивая ему ход даже при критических повреждениях. Мощность маршевых двигателей составляла 37 тыс. л.с. С включенными двигателями форсажной группы, общая мощность энергетической установки достигала 55-57 тыс. л.с.

Работа энергетической установки обеспечивала кораблю экономичный ход со скоростью 18 узлов. При работающей форсажной группе корабль мог развивать максимальную скорость до 31 узла. Двигаясь экономичным ходом, новый сторожевик имел дальность плавания 3,5 тыс. миль. Судно могло беспрерывно находиться в море до 30 суток. Экипаж корабля по штату боевого расписания составлял 214 матросов и офицеров.

Вооружение сторожевых кораблей проекта 11540

Первоначально корабли проекта 11540 планировалось вооружать только противолодочным и артиллерийским вооружением. Первый корабль серии, фрегат «Неустрашимый» имел на вооружении только минно-артиллерийское вооружение, главным образом рассчитанное на борьбу с подлодками противника. Ракетно-противолодочный комплекс «Водопад» представлял собой систему способную вести огонь, как торпедами, так и противолодочными ракетами на дальности до 120 км. Противолодочная борьба должна была вестись с помощью РБУ-6000 «Смерч-2», многоствольного реактивного бомбомета.

В качестве вспомогательного вооружения на главной палубе в районе полубака устанавливалось 100 полуавтоматическое артиллерийское орудие АК-100. Для ведения дальней разведки корабли типа «Ястреб» имели в своем составе авиационную группу, которая состояла из вертолета Ка-27 .

В дальнейшем, пытаясь увеличить боевые возможности сторожевиков и пытаясь превратить их в универсальные боевые корабли, Высшее военно-морское командование потребовало усилить вооружение судов. Второй корабль серии «Ярослав Мудрый», вступивший в строй уже в 2009 г, имел на вооружении противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Фрегат теперь получил возможность успешно противостоять на море превосходящему противнику.

Ракетные контейнеры установили в средней части корпуса. Для этого потребовалось увеличить длину корпуса корабля. Все остальное вооружение корабля сохранилось прежнее. Увеличились возможности радиолокационного оборудования корабля и средства связи.

Современная жизнь сторожевиков проекта 11540

В нынешних условиях сторожевые корабли типа «Ястреб» представляют собой единичный случай. Вместо массового выпуска, флот увидел только два готовых корабля. Первенец серии СКР «Неустрашимый» сегодня стоит на ремонте. Введение в строй запланировано на конец 2019-начало 2019 года.

Второй корабль серии СКР 727 — «Ярослав Мудрый» — входит в состав Балтийского флота и находится на боевом посту.

Последующая постройка кораблей типа «Ястреб» признана нецелесообразной, ввиду появления новых технических и новаторских тенденций в развития флота. Сегодня делается ставка на строительство другого класса кораблей – корветов. Новые суда имеют меньшие размеры, однако по технической оснащенности и совершенству навигационного оборудования призваны решать больший круг боевых задач.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них