Сценарии        30.01.2024   

Родительское собрание «Домашний уголок дошкольника. План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться! Как организовать уголок ребенка конспект заседания

Заседание родительского клуба « Встречаем праздник весело» №1 .

Тема:” Встречаем праздник весело “.

Цел и .

Обогащение эмоционального и двигательного развитиядетей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника.

Оборудование:

Костюмы, реквизит для игр, призы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Ведущий. Сегодняшнее заседание родительского клуба посвящено особым дням нашей жизни - праздникам. Праздники,конечно , любят все, и особенно дети. О том, как организовать праздники для детей в семье, мы сегодня с вами поговорим, а также поиграем в игры, которые можно предложить детям на семейном празднике.

У каждой семьи есть свои традиции и должны быть свои семейные праздники. Они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. Можно устроить праздник для детей и просто по какому-либо случаю, ведь ожидание праздника для ребенка - это жизнь в преддверии маленького чуда. Поэтому важно, чтобы он обязательно запомнился как счастливый и радостный день. В подготовке таких праздников нет предела фантазии, творчеству и детей, и взрослых. Главное, что должно быть на каждом празднике, - это та душевная радость, которую мы особенно щедро дарим в эти дни друг другу.

Праздник нельзя представить без веселого застолья, без самых разных игр и развлечений. Но если накрыть праздничный стол умеют в каждой семье, то интересные детские игры и развлечения помнят далеко не все.

Я предлагаю вам сегодня отметить день рождения группы веселыми играми, сюрпризными моментами и, конечно, чаепитием.

II. Проведение игр

Игра «Словарь вежливых слов».

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников

Итак, отгадайте вежливые слова.

Зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый… (день ) !

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

Когда бранят за шалости, мы говорим прости… (пожа луйста).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь… (до свидания).

Всем вам с большой любовью желаю крепкого… (здоровья).

Игра «Звериные приветствия».

Проводят родители.

Очень правильно, очень мудро,

Да не будет помехой лень,

Утром говорить всем «доброе … (утро)»,

Ну а днем говорить «добрый… (день)».

И ломать тут голову нечего,

Надо просто быть добрым очень.

Вечером мы скажем «добрый… (вечер)»,

Пожелаем на ночь: «доброй… (ночи)».

Ведущий. Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?

Дети. Хрю-хрю!

Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки?

Дети. Гав-гав!

Ведущий. А петухи?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Кукушки?

Дети. Ку-ку!

Ведущий. А лягушки?

Дети. Ква-ква!

Ведущий. Вороны?

Дети. Кар-кар!

Ведущий. Ну а волки?

Дети. У-у-у!

Игра «Веселые грибники».

Проводят родители.

Дети делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на скамейке, «грибы» рассыпаются по площадке и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим дети-«грибы» исполняют считалочку.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

(Дети хлопают в ладоши.)

Где сучок давно засох -

Серый мох, мох, мох.

(Дети потирают ладоши.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Дети поднимаются.)

Ведущий. Кто нашел его, друзья?

«Гриб ни к и».

Это я, я, я!

«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы поме щая их в корзину.

Игра «Слово на ладошке».

Проводят родители.

Все участники встают в круг, берутся за руки, произносят считалку

Мы найдем слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово.

На ком считалочка закончилась, «ищет» слова на небе, на земле, в шкафу, в супе и т. д., «передает» слово соседу, тот - своему соседу и т.д.

Игра «Вот такая вот петрушка».

Проводят родители.

Ведущий говорит текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождаю! их жестами, которые показывает ведущий.

Ведущий. Заиграла погремушка.

Дети (хлопают в ладоши).

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий. Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают).

Топ! Топ! Топ!

Ведущий. И заквакала лягушка.

Дети (изображают лягушат).

Ква! Ква! Ква!

Ведущий. Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой).

Да! Да! Да!

Ведущий. Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки).

Тук! Тук! Тук!

Ведущий. Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (складывают ладоши рупором). Ку! Ку! Ку!

Ведущий. Запалила громко пушка.

Дети (ударяют кулаками по груди). Бах! Бах! Бах!

Ведущий. И заохала старушка.

Дети (хватаются за головы).

Ах! Ах! Ах!

Ведущий. Замычала и телушка.

Дети (показывают рожки).

Ведущий. Завизжала с нею хрюшка.

Дети (показывают пятачки).

Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий. Зазвенела побрякушка.

Дети (стучат по коленям).

Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий. Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают).

Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий. Вот такая вот петрушка.

Дети (хлопают над головами).

Все! Все! Все!

Т. Липатников

Интермедия «Здравствуйте!»

Появляются клоуны - Ириска и Клепа.

Игра «Кто громче хлопнет?»

Проводят клоуны.

Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

А теперь дружнее, громче

Пусть похлопают девчонки!

Вместе. А теперь для победителей

Пусть похлопают родители!

Игра «Волшебная коробочка» Проводят клоуны.

Под музыку по кругу передается красивая большая коробка. Когда музыку выключают, ребенок, у которого оказалась коробка, открывает и вынимает коробочку поменьше. Игра продолжается. В самой маленькой последней коробочке - приз.

Игра «Загадки в чемодане»

Проводят клоуны. Все «отгадки» дарятся детям.

Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют. (Мячик.)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает. (Петушок.)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Угощения для детей и родителей.

III . Заключительная часть. Чаепитие

| Должность: воспитатель группы раннего возраста № 4, МДОУ "Детский сад № 5"

Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия. Нужно подумать о том, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, то место, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами, не причиняя неудобства всем остальным членам семьи.
Очень важно, чтобы ребенок имел возможность располагать свои иг-рушки, предметы для игры в отведенном ему месте, понимая, ощущая, что он никому не мешает.
Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение малышу, быть удобным для подхода ребенка к местам хранения игрового материала.
В игровом уголке должно быть достаточное, но не избыточное количество игрушек. Покупайте игрушки для детей направленные на всестороннее развитие ребенка.
Игры, игрушки различного содержания.
Например:
 Игрушки – забавы,
 Настольно – печатные игры,
 Разные виды конструктора,
 Строительные наборы,
 Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие игрушки),
 Машины, трансформеры (без количественного перебора),
 Куклы (без количественного перебора) и одежда для куклы,
 Детская посуда,
 Народные игрушки,
 Музыкальные,
 Развивающие (пазлы, головоломки, мозаики, кубики Никитина, «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Танграм»),
 Театр для детей,
 Игрушки-самоделки,
 Материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, кисти для рисования и клея, детские ножницы (безопасные), клей-карандаш и т.д.
Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать: возраст, уровень развития, интересы ребенка. При выборе игрушки необходимо ясно представлять, какую пользу они могут принести для развития вашего малыша.
Чрезмерное изобилие игрушек рассеивает интерес к ним, поэтому в игровом уголке не должно быть большое количество игрушек. Избыток игрушек приводит к беспорядку. Ребенку надоедают одни и те же игрушки, и в результате он в них не играет, а только манипулирует ими или разбрасывает.
Игрушки периодически необходимо сменять, т.е. убирать одни и доставать другие (желательно смена одного вида).
Например: неделю играли в кубики «Транспорт», через неделю достали кубики «Звери», или поменяли 2-3 машины на новые или давно забытые.
Смена игрушек приводит к тому, что:
во - первых ребенок получает от игры разностороннее развитие, а не выполняет заученные действия;
во – вторых ребенок успевает соскучиться по убранной игрушке и когда она появляется в его уголке через некоторое время, воспринимает ее как любимую, родную. Игрушка вызывает у ребенка положительные эмоции (радость, восторг).
Необходимо следить, чтобы после игры ребенок убирал игрушки на свои места, сам приводил в порядок свой уголок. Порой сами родители приучают своих детей к неряшливости, к беспорядку.
Например: ребенок играет, а его срочно зовут одеваться на прогулку, обедать или купаться, не давая ему время на уборку игрового материала. У ребенка формируется такое качество как небрежность, не бережливость к вещам.
Необходимо за несколько минут до предстоящего мероприятия предупредить ребенка о том, что пора собирать игрушки, потому что мы… (пойдем обедать, гулять). Оценить результат уборки. Если игра прерывается по экстренным случаям, то нужно нацелить ребенка на дальнейшую уборку после проведенного мероприятия или произвести совместную уборку, но не брать на себя всю работу.
Бывает, что дети играют в одну игру несколько часов или дней и тут важно, чтобы постройка или созданная ребенком среда для игры находилась на своем месте в порядке, а не порушена. Это воспитывает у детей аккуратность, бережливость, формирует навык поддерживать порядок, нацеливает ребенка на дальнейшую работу, проектную деятельность, умение доводить дело до конца. Поэтому отведенное для игр место должно быть свободно для ребенка, а не заставляться посторонними домашними предметами.
Часто родители заставляют убирать созданную ребенком среду, по-стройку или сами убирают ее только потому, что видят в этом беспорядок, стараются создать идеальный порядок в комнате. Ребенок очень переживает, т.к. его план на дальнейшую игру разрушается и если это происходит постоянно, то у него не возникает желание к данному виду деятельности, пропадает интерес к созиданию. В таких случаях появляются капризы, агрессия, озлобленность. Здесь нужно подумать, что важнее: идеальный порядок или душевное равновесие ребенка, его творческое развитие.
Желательно совместно с детьми проводить генеральную уборку, по-мыть игрушки, протереть полки, расставить игрушки на места, отобрать игрушки для починки или для детей младшего возраста (в подарок). Такая совместная работа воспитывает у ребенка трудолюбие, желание помочь взрослым, почувствовать себя взрослым и значимым в трудовом процессе.
Игровой уголок для ребенка, это его микроклимат, где он получает ежедневно новые впечатления, формирует свои навыки, привычки, приобретает новые умения – познает мир.
Дети, которые мало играют, плохо развиваются!
Через игру ребенок входит в мир взрослых.
Создайте микроклимат своему ребенку комфортный, уютный, доступный.
Пора детства проходит быстро. Играйте чаще со своим ребенком! Создавайте ребенку условия для гармоничного развития.
Будьте своему ребенку другом, наставником, партнером.
Используемая литература.
1. Загик Л.В., Куликова Т.А., Маркова Т.А. и др. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя детского сада. Под ред. Виноградовой Н.Ф., Москва. Просвещение. 1989г

Родительское собрание в форме круглого стола

Подготовила:

Русова Светлана Евгеньевна , воспитатель

г. Заволжье, 2016г.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола

«Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье»

(средняя группа)

Цель: способствовать повышению педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Способствовать развитию активного интереса родителей к игровой деятельности детей.

2. Подвести родителей к выводу о ведущей роли игровой деятельности в дошкольном возрасте.

3. Систематизировать знания родителей об организации игровой среды в условиях семьи.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Предварительная работа: диагностика игровой деятельности совместно с психологом детского сада , э кскурсия для родителей в группу (игровые центры) , анкетирование родителей (приложение 1) , создание индивидуальных приглашений (приложение 2) , изготовление памятки для родителей (приложение 3) , информационное сообщение «Сюжетно-ролевая игра в семье» (приложение 4), лекция-беседа «Поиграем с детьми» (приложение 5), мастер-класс для родителей «Игры с ребёнком на кухне» (приложение 6) . Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность дошкольников». Оформление стенда «Играют дети». Изготовление газеты «Сюжетно-ролевые игры» (приложение 7). Создание компьютерной презентации . Оформление зала, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Столы, расставленные по кругу; на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры, «Памятки для родителей» по теме;

Мультимедийное оборудование;

Музыкальная игрушка;

Выставка игрушек;

Мягкая игрушка – солнышко;

Магнитофон;

Фишки красного, жёлтого, синего цвета для игры.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье».

В последние годы к игре перестали относиться серьезно, и как следствие у детей слабые игровые навыки. Одна из причин того, что дети не играют – недооценка этой деятельности взрослыми. Главный аргумент взрослых: игра – бесполезная деятельность, которая не пригодиться в будущем (в отличие от письма и счета).

Ведущие отечественные психологи Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин убеждают нас в том, что игра необходима дошкольнику, так как это такой вид деятельности, в которой ребенок больше всего готовиться к школе, так как в ней развиваются психические процессы, способствующие развитию познавательных процессов и познавательных способностей.

Сегодня мы обсудим эти насущные проблемы. Поговорим о результатах анкетирования, поделимся друг с другом опытом обустройства детского уголка и его наполнении, а в конце Вас ожидает «острое блюдо».

Психологическая разминка «Улыбка»

Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с этим симпатичным зайчиком. (Зайчик поет веселое двустишие).

2. «Будем знакомы»

Заполнение визитных карточек

Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю вам заполнить визитную карточку, на которой напишите своё имя и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

3. Анализ результатов микроисследования (приложение 1). Дискуссия.

Вос-ль: При подготовке к нашему собранию я провела анкетирование родителей. И сегодня мне бы хотелось предложить вам более подробно обсудить некоторые вопросы. Все вопросы представлены на слайде.

Начнём с первого вопроса : «Какие условия созданы в семье для игр вашего ребёнка?» (высказывания родителей, обмен опытом по обустройству игрового уголка, места и времени для игр, набора игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

Вос-ль: Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?

(ответы родителей)

Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. Что при этом происходит?

(ответы родителей)

Да, конечно, получается, что ребенок везде, его игрушки перемещаются вместе с ребенком туда, где находится взрослый, и можно наблюдать такую картину – например, в гостиной малыш одним поиграл – бросил, другим поиграл – бросил, и вся комната усеяна игрушками, а взрослый и ребенок на них натыкаются и запинаются об них. И вот после 2х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок – место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?

(ответы родителей)

Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол?

(ответы родителей)

Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. В лучшем случае, письменный стол становится эквивалентом полки, на которую складываются игрушки.

Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка?

(ответы родителей)

Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка?

(ответы родителей)

Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т.к. это важно для его полноценного развития. А также не менее важно создавать условные ситуации для развития игровой деятельности.

Перейдём ко второму вопросу: «Кто в вашей семье и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?»

(Обмен семейным опытом по выбору игрушек. Обсуждение нескольких точек зрения родителей) .

Вос-ль: Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках. У вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Для удобства я пронумеровала их. Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.

Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(ответы родителей)

Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.

2. Технические игрушки – различные виды транспорта, конструкторы.

Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе как сюжетно-отобразительные?

(ответы родителей).

– Конечно, особенно транспорт. Тем не менее, я все-таки разделила их на разные подгруппы. Почему?

(ответы родителей).

– Совершенно верно, куклами, колясками играют в основном девочки, транспортом и конструктором в основном мальчики. Я сказала « в основном», потому что можно наблюдать, как в группе девочки с удовольствием могут машинку покатать, а мальчики иногда с увлечением играют с посудой - «кушают» за столом, а также катают коляски с сидящими в них куклами.

3. Игрушки – забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

Каково назначение этих игрушек?

(ответы родителей)

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Спортивно – моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

Что развивают эти игрушки?

(ответы родителей)

Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.

Чему научаются дети, играя в них?

(ответы родителей)

– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

6. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки?

Какая из игрушек очень важна для детей раннего возраста? Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке – в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.

7. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

Нужны ли эти игрушки детям?

(ответы родителей)

Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и другие.

Скажите о своём отношении к этим игрушкам.

(ответы родителей)

Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие – сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

9 . Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.

Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 3- 4 лет?

(ответы родителей)

Конечно, прежде всего, соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь – обязательно! После 3х лет – ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.

Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для малыша?

(ответы родителей)

Любая игрушка должна быть:

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

По анализу ваших анкет можно сделать вывод, что чаще всего родители приобретают сюжетно – отобразительные игрушки и дидактические. Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка.

Перейдём к обсуждению следующего вопроса «Кто из членов семьи и как часто играет с ребёнком?»

65% родителей ответили, что дома играет с ребёнком мама; 15% - папа, 20% - брат или сестра.

Проанализировав ваши ответы на этот вопрос, мы увидели, что в основном с детьми играете, когда есть у вас свободное время. Некоторые из вас считают, что на игры уходит много времени, лучше пусть ребенок сидит у экранов телевизора, компьютера, слушает сказки в записи, тем более что в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать и т.д.

4. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
-Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
-Рассказываю о своих играх в детстве
-Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
-Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
-Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
-Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
-Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Рассмотрим последние два вопроса анкеты: «В какие игры чаще всего играет ребёнок?» и «Использует ли ребёнок в игре предметы домашнего обихода?»

Результаты ваших ответов представлены на слайде (слайд 1). Далее я хочу представить вашему вниманию презентацию, в которой рассказывается о различных видах игр, а также о предметах-заместителях (предметы домашнего обихода), которые дети используют в своей игре, об их значении.

Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы. Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя - это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила - это игры с правилами. В свою очередь игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры.

Педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические. (слайд 2)

І. К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом (слайд 3) .

Надо отметить, в традиционной педагогике режиссерские игры не выделялись в особый вид игровой деятельности, а рассматривались в русле сюжетно-ролевых игр. В последние годы складывается тенденция обособить режиссерские игры в связи с тем, что появились исследования, характеризующие их как самостоятельную разновидность сюжетно-ролевых игр. Основное отличие режиссерских игр состоит в том, что это преимущественно индивидуальные игры, в них ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом, действует одновременно за всех участников.

ІІ. Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.), по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.) - слайд 4

ІІІ. Традиционно все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. (слайд 5)

Игры с предметами. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. (слайд 6)

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. (слайд 7)

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуются использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным признакам, свойствам, находят алгоритмы в суждениях и др. (слайд 8)

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов - заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывает ему то или иное значение. Это предметы - заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету – заместителю: удобство в выполнении игровых действий, соразмерность с другим игровым материалом. (слайд 9)

(Высказывание родителей по данному вопросу, по желанию - дополнения, обобщение ответов)

5. «Острое блюдо»

А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т.е. острый вопрос из перечницы. (В перечнице бумажки с педагогическими ситуациями.)

Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если вы не знаете ответа или не хотите высказываться, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ. (Звучит музыка, перечница движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница.)

Педагогические ситуации:

Ситуация 1:

Моя дочка все время играет, она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные деньги, перекладывает их с места на место. Разве это помогает ее развитию?

Вос-ль: А в чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

Ситуация 2:

На участке детский гомон. Новенький мальчик, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? – обращается к ребенку воспитатель.

Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

Не…, я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечн6ый автомат, принесенный из дома и целиться в сторону играющих.

За что же ты их хочешь расстрелять? - снова обращается к мальчику педагог.

А так, не за что, я же разбойник.

Ему бы только стрелять, да в войну играть,- жалуется вечером воспитателю мать, вон ему опять саблю новую купила.

Для таких игр у него, кажется, нет недостатков в игрушках, - спрашивает воспитатель.

Да, конечно, соглашается мать. Он требует, приходиться покупать.

А вы не пытались переключить его на другие игры, более спокойные?

А зачем?- недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет.

Вопросы

  • «Какое значение, по вашему мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?»,
  • «В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?»,
  • «Как бы вы повели себя в данной ситуации?».

(Высказывание, по желанию - дополнение, обобщение ответов)

Ситуация 3:

«Ребенок не играет вообще?»

(Высказывание, по желанию - дополнение, обобщение ответов)

Воспитатель: Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые для этого условия. Дайте ему возможность поиграть. Для этого создавайте ему условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. Вмешивайтесь в игру ребенка не навязчиво, побуждайте его действовать по определенному сюжету, обращайте внимание на то, что он делает. Рекомендуем использовать ряд приемов: поиграть вместе с ребенком, его игрушками, воспроизведя ряд действий, а потом назвать роль. Например, «Я доктор». Если вы будете играть вместе, то непременно у ребенка разовьется игровая деятельность.

Часто слышим от родителей, что у ребенка столько много игрушек, а он не играет с ними.

6. Заключительная часть.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком!

А сейчас приглашаю всех на чаепитие в группу.

Практическая значимость : в работе разработаны рекомендации по систематизации знаний родителей об организации игровой среды в условиях семьи. Данная работа способствовала повышению педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи; развитию активного интереса родителей к игровой деятельности детей. Родители пришли к выводу о том, что игре отведена ведущая роль и в дошкольном возрасте.

Используемая литература:

1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.

3.Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. – Дрофа, 2010.


4. ФЗ «Об образовании в РФ от 29.12.2012г.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» №1155 от 17.11.2013г.

6. Т.Н. Зенина. М. 2008. Родительские собрания в детском саду. /Учебно-методическое пособие. Выпуск 2.

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка) __________________________________________________________________

2. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки? ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

  • Не знаю, не обращаю внимания_________________
  • Играет игрушками (куклы, машинки и т.д.)_______________
  • Играет в настольные игры ____________________
  • Свой вариант ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Использует ли ребёнок в игре предметы домашнего обихода? (коробки, палочки, тряпочки, крышки, кастрюли и т.д.) Как вы к этому относитесь?__________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Приглашение на собрание.

Дорогие мамы и папы!

приглашаем на родительское собрание,

которое будет проводиться в форме

«Круглого стола».

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много нового узнаем.

Об играх и игрушках,

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

Воспитатели.

Приложение 4.

Информационное сообщение

«Сюжетно-ролевая игра в семье»

Сюжетно-ролевая игра – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности давно доказано. Ведь много детей воспитываются дома, вне сада. В таких случаях именно родители должны восполнять проблемы воспитания – организовать сюжетно-ролевую игру в условиях семьи. Иначе ребенок не получит очень много важного для него.

С помощью ролевой игры ребенок познает мир человеческих отношений и то, как он их познает, зависит от родителей. И особенную роль играет в этом отец, умеющий передавать житейский опыт и воспитывать нравственность в простой форме. Не должны оставаться в стороне и мама, и бабушка.

В освоении ролевых игр, нет ничего сложного. Ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо.

Для того чтобы правильно организовать игру, надо помнить три правила:

1) Игра - творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие-то рамки.

2) Игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.

3) Игра должна меняться и иметь свое развитие.

Не бойтесь повторов: если ребенок «ставший поваром», второй день жарит блины - не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте его.

Если игра становится жестокой и злой, вмешиваться, в такой ситуации,

надо аккуратно. Вспомните, хорошо ли вы ему объяснили понятия добра и зла, хорошего и плохого? Приглядитесь, может это всего лишь «чудовище», и оно вовсе не злое. Если ребенок сознательно играет в злую игру, дайте ему выговориться, может – это агрессия и ей необходим выход. Постарайтесь заинтересовать ребенка новой игрой.

Любите своих детей! Играйте вместе с ними!

Ведь в дошкольном возрасте у ребенка только одна возможность побыть взрослым - в сюжетно – ролевой игре.

Приложение 5

Лекция-беседа

«Поиграем с детьми»

Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду или в семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность поведение. Многократно повторяя один и тот же немудрёный сюжет (например, кормление куклы), ребёнок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

Всё это происходит в том случае, если игра младшего дошкольника находится под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырёхлетнего ребёнка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнёром. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становиться в том случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей, бабушки, и т. д.) с ребёнком. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребёнка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.

Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из под обуви бывает ребёнку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по разному: возить строительный материал (например, кубики); превратить в кровать для больного мишки или коляску для его прогулки, использовать как чемодан для кукольной одежды и т. п. В игровом хозяйстве должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2 – 3 игрушки одного вида. Когда у малыша много одинаковых игрушек (кукол, отличающихся лишь размерами, машин разных марок),

Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но наблюдения показывают, что даже при наличии отдельной детской комнаты детям не выделяется игровой уголок. Игрушки обычно хаотично хранятся в ящиках, коробках, узлах. Если игрушки младшего дошкольника не находятся в поле его зрения, он не может начать игру, создать игровую ситуацию, так как не умеет ещё планировать игру. Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только здесь. Он стремится играть там, где находятся старшие члены семьи. Нуждаясь в постоянной помощи, поддержке, поощрениях, местом для игры он выбирает комнату бабушки, в которой можно играть, кухню, если там находится мать, и т. п. Изменение игровой обстановки у детей вызывает новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обогащает игровой и нравственный опыт.

Не ограничивайте игровое пространство ребёнка, не запрещайте переносить из–за того, что, наигравшись, ваш ребёнок отказывается убирать их. Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения.

Приложение 6

Мастер-класс для родителей «Игры с ребёнком на кухне»

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы?

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену. Слайд 2

А.С.Макаренко подчеркивал, что « игра имеет важное значение в жизни человека, она является подготовкой к труду и должна постепенно заменяться трудом »

Сюжетно-ролевые игры для детей 4-45лет 7. «Почта» Роли: почтальон, оператор, посетитель почты 1.«Дом, семья » Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. 2.«Детский сад » Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующий, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители. 3 .« Больница» Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные. 4.«Магазин» Роли: продавцы, кассир, покупатели, водитель, уборщица. 5 .« Парикмахерская» Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты. 6.«Строитель» Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.

Советы родителям: какую литературу почитать детям: К.И. Чуковский «Айболит» С.В. Михалков «Дядя Стёпа» С.Я. Маршак «Мяч» И. Солнышко «Поиграем в строителей» К.Д. Ушинский «Умей обождать» Я. Забила «Ясочка простудилась » Э. Успенский «Играли в больницу » В. Маяковский «Кем быть? » Б. Воронько «Сказка о необычных покупках » С. Жупанина «Я – библиотекарь » С. Маршак «Цирк »

Загадки Он все время за рулем, Возит все что нужно, он, Кто это? Скажите? Может быть…(водитель). Кирпичи, бетон, песок, Будет дом построен в срок. В оранжевой он каске, На стройке ведь опасно! (строитель) Продает любой товар, Овощи и фрукты, разные продукты. В кассе цифры набирает Чек давать не забывает! (продавец) Отважно борется с огнем, Любая трудность нипочем. Помогут ему шланг, вода, Спасать строенья от огня. (пожарный) Чтоб красивым быть, опрятным, Волосы держать в порядке, Стрижки делает, прически, Мастер ножниц и расчески! (парикмахер) Письма, телеграммы, Газеты и журналы. Знает город, каждый дом, Это дети … (почтальон) Лечит, выпишет лекарство, Будешь ты всегда здоров! Чтоб не мучили болезни, Не забудь про … (докторов)

У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. А.С. Макаренко

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипедики.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребёнком научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.

ЛЮБИТЕ

СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

Приложение 3

Родительский клуб

«МАМИНА ШКОЛА»

Почему ребёнку нужна игра?


Трибунская Лариса Алексеевна.

Уважаемые взрослые! У вас родился ребенок, и если вы хотите, чтобы ваш малыш успешно развивался, нужно подумать о том, чтобы создать для него детский уголок.Несмотря на то, что первые два года он существует в тесном контакте со взрослыми, в тоже время его влечет к освоению окружающего пространства. Весь дом становиться развивающей средой, однако у него есть и своя развивающая среда- игрушки, и они обычно перемещаются вслед за ребенком и взрослым. Поэтому, очень важно чтобы со временем роста ребенка, у него появился свой уголок, ведь постепенно развивающая среда отделяется от домашней обстановки, и ребенок концентрируется в особом месте,где ему ни что не мешает заниматься своим делом не мешая взрослым. И в это время у взрослых возникает вопрос, как его устроить, чтобы ребенку было удобно и уютно, чтобы он мог полноценно развиваться?

В каждом игровом уголке должна быть подобрана мебель. Дети очень любят играть на полу, но раскрашивание рисунка, занятие аппликацией, собирание мозаики, работу с конструктором, важно выполнять за столом. Нужны удобный стол с ровной поверхностью и стулья со спинкой, которые помогут ребенку сохранить правильную осанку. Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение, быть удобным для подхода к месту хранения игрушек.

В игровом уголке можно, если позволяет пространство, предусмотреть элементы спортивного комплекса (батут, шведская стенка, качели). Спортивные снаряды, располагают в одной части, а стол, стулья и шкаф для игрушек в другом.

Если у вашего ребенка имеется только игровой уголок игрушки необходимо хранить в одном месте, желательно, приучать убирать после игрового дня. Привычка к порядку в игрушечном уголке обязательно повлияет на общее отношение к порядку, на последующее обращение к книгам,школьным принадлежностям. Чтобы заинтересовать ребенка, уборку игрушек легко можно превратить в продолжение игры или в подготовку к новым играм.Но бывает так, что дети играют в одну игру несколько дней и тут важно, чтобы постройка созданная ребенком не была разрушена, а находилась в полном порядке.И в этом случае нельзя заставить ее разрушить, если ребенок этого не хочет, чтобы не подавить интерес к созиданию, творческому развитию. Пусть он ее уберет тогда, когда посчитает нужным.

Хорошо бы чтобы родители совместно с деть ми проводили генеральную уборку, протирали пыль со шкафов и полок, мыли игрушки, расставляли их по местам.Такой совместный труд помогает ребенку почувствовать себя взрослым, воспитывает трудолюбие и желание помогать взрослым.

«Играть, создавать, исследовать» - вот главная цель развития ребенка. Эта цель объединяет игру, продуктивную и исследовательскую деятельность. А для этого необходимо правильно подобрать наиболее подходящие игрушки.

Нельзя выбирать игрушки для себя, вот вы когда-то очень мечтали о такой игрушке, но у вас ее не было, значит, я ее куплю своему ребенку. В первую очередь покупая игрушки нужно руководствоваться его возрастом (игра ребенка двух лет - не то же самое, что игра ребенка пяти лет).

Чтобы игровой материал помогал:

Развитию ребенка (обеспечивал возможность развернуть полноценную игру, например сюжетную или с правилами, т.е. должен соотноситься со спецификой деятельности),

Соответствовал полу (навязывание, например кукол мальчикам, а машины девочкам, может привести к искаженному развитию личности),

Стимулировал разнообразные занятия, развивал творчество, изобретательность.

Конечно, любая игрушка должна быть эстетичной, радовать глаз, безопасной, развлекать ребенка, поскольку игра-это деятельность доставляющая удовольствие.

Однако многие игрушки не долговечны, им свойственно ломаться, даже и при очень бережном к ним отношению. Поэтому не следует их выбрасывать, если есть возможность их починить.И эту работу обязательно нужно делать вместе с ребенком. Конечно,вначале малыш сможет сделать лишь самую простую работу. Но чем старше ребенок, тем значительнее его участие в этом полезном деле. Такая привычка постоянно заботиться об игрушках воспитает у ребенка трудолюбие и аккуратность.

Таким образом, помните, игровой уголок- это уголок свободы, самореализации ребенка, его микроклимат, где он формирует свои навыки, привычки,приобретает новые умения, познает мир. Почаще играйте вместе с ребенком, создавайте все условия для гармоничного развития. Дети которые мало играют, плохо развиваются!

Литература:

1.. Закрепина А. «Дошкольное воспитание» №12 2009г.

2.Смирнова Е.,Е. Коркина и др. «Во что играют наши дети».2013г.

3.Куликова Т. Загик Л.и др. «Воспитателю о работе с семьей»1989г.

Родительские собрания в детском саду

Конспект родительского собрания «Игра - не забава»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей

Предварительная работа:

  1. Конкурс №1 «игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)
  2. Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
  3. Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)
  4. В группе оформить с детьми приглашения для родителей
  5. Оформить плакаты «игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
  6. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»
  7. Магнитофонная запись с вопросами:
    Вы любите играть?
    В какие игры играете дома?
    У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
    Играют ли с вами взрослые? Кто?
    Как бережёте игрушки?

Ход собрания.
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра»
А. С. Макаренко

Давайте сегодня поговорим об игре.

2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

  1. прослушивание магнитофонной записи
  2. вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
  3. Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

3. Работа с памятками

  1. Задание: подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены
  2. Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»

Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки - иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

  1. «Игры семей в семье»
  2. «Досуг в семье»

5. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Экскурсия в игротеку

Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, отвечает на вопросы родителей

7. Решение родительского собрания

  1. принимать активное участие в играх детей
  2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
  3. организовать семейные экскурсии по интересам детей
  4. принимать активное участие в жизни детского сада