Корпоратив        02.06.2023   

Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? Обучение чтению по доману Занятия с детьми по доману

Вы держите на руках свое новорожденное чудо. А может быть, только в его ожидании. Но вы, любящие родители, уже готовы весь мир бросить к ногам своего ребенка. Открыть перед ним массу путей и возможностей. Сделать так, чтобы он вырос более здоровым, умным, успешным, чем вы сами.

Мы искренне рады за вашего кроху — ему очень повезло с мамой и папой! Главное — вера в успех своего ребенка и желание сделать его счастливым. Все остальное, как говорят специалисты, дело техники — правильный выбор методики для раннего развития ребёнка.

Методика Глена Домана

Здесь есть над чем задуматься. Стоит зайти в любой магазин, и на вас чуть ли не падают с полок пособия по воспитанию гениев, спортсменов, великих музыкантов. Читайте внимательно, кто автор издания, чем он занимается, желательно подробно узнать все о его предшественниках, последователях и достижениях. А если вам повезет натолкнуться на книгу Гленна "Гармоничное развитие ребенка", то обязательно уделите ей внимание как одной из самых достойных методик.

Гленн Доман предлагает по-настоящему уникальный комплексный подход к развитию крохи с первых дней жизни. В нем физическое совершенствование и тренировка умственного потенциала маленького человечка неотделимы друг от друга. Это твердая позиция автора: развитие интеллекта находится в прямой связи с физическим развитием.

Методика универсальна — она подходит для малышей любого темперамента, физических данных, состояния здоровья. Если ребенок перенес какие-то травмы и заболевания, тем более стоит начать тренировки по Доману.

Дело в том, что изначально ученый-нейрофизиолог Гленн Доман разработал реабилитационную методику для лечения детей с травмами мозга. Успех в стимуляции мозга детей с отклонениями в развитии вдохновил Домана на применение своих достижений для развития здоровых детей. Результаты получились впечатляющими. Доман вывел формулу, согласно которой чем интенсивнее занятия с малышом в первые годы жизни, тем активнее развивается его интеллект. И чем больше ребенок двигается с самого рождения, тем быстрее происходит развитие его мозга.

Доман доказал своими трудами, что когда маленький человечек появляется на свет, его потенциал огромен. Дети двух, трех лет могут легко научиться читать, считать, рисовать, бегать, плавать, кататься на коньках, играть на музыкальных инструментах, разговаривать на нескольких иностранных языках. И все это происходит совершенно естественно, без дополнительной мотивации малыша, поскольку мозг запрограммирован на обучение. После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается. И это тогда, когда начинается традиционное обучение в школе!

Развитие с рождения

Так вот, чтобы первый класс не стал для ребенка суровым испытанием, чтобы учеба приносила ему преимущественно радость, чтобы малыш с легкостью и с удовольствием усваивал большие объемы информации, начинайте прямо с рождения! Дайте крохе "неограниченные возможности в жизни", а он уже сам выберет, чем дальше заниматься. Развивайте в ребенке силу мышц, пластику, выносливость, а также слух, способности к языкам. Также Доман предлагает начать с рождения и обучение чтению, математике, энциклопедическим знаниям. Сначала занятия строятся так, что малыш является наблюдателем происходящего. Ему показывают карточки с так называемыми "битами информации". В чтении — это слово, в математике — количество, графически выраженное точками, в получении энциклопедических знаний — карточка с изображением животного, растения, произведения искусства. С возрастом кроха становится более активным участником процесса и сам подсказывает родителям пути совершенствования знаний.

Как же развивать интеллект малыша с первых дней жизни, каких результатов можно ожидать? Прежде всего, помните, что все обучение основано на увлекательной игре. Для крохи получение знаний — это самый интересный способ времяпровождения. Главное для родителей — не убеждать ребенка в обратном и делать все, чтобы он учился с удовольствием. Занимайтесь с малышом только когда он и вы в хорошем настроении, во время занятий разговаривайте с ним весело, с энтузиазмом, целуйте его, обнимайте и восторженно хвалите. Так кроха полюбит учиться еще больше и будет достигать успехов с потрясающей скоростью.

Один урок-игра по Доману длится всего несколько минут, а закончить его следует до того, как этого захочет ребенок. Он с нетерпением ждет следующей порции знаний. Показывайте карточки очень быстро, динамика обеспечивает лучшее восприятие, а медленная подача информации заставляет малыша скучать.

Чтение по Доману

Процесс обучения состоит из демонстрации крохе карточек с крупным отчетливым красным шрифтом. В дальнейшем шрифт можно будет уменьшить, заменить его на черный, т.е. приблизить его к книжному. Сначала вы учите малыша читать отдельные слова, затем по освоении основного словарного запаса — словосочетания, предложения, специально изготовленные книги. Регулярные игровые занятия позволят вывести ребенка в беглое чтение уже через 8-12 месяцев. Одновременно с навыками раннего чтения, у малыша развивается мышление, феноменальная память, зрение, слух, речь.

Математика по Доману

Сначала вы знакомите ребенка с количествами, при этом демонстрируя ему не абстрактную цифру, а число точек, соответствующее названному числу. Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение.

Энциклопедические знания

Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые. Доман выделяет 10 разделов: биология, география, история, математика, искусство, анатомия человека, музыка, язык, литература, общие знания. Вся интеллектуальная программа подразделяется на уровни. Чем он выше, тем более сложные факты о заданном предмете получает ваш малыш. В программе развития энциклопедических названий нет сроков, критериев успеха, ограничений. Ее цель — привить ребенку любовь к получению знаний, а также понять, что играючи малыша можно научить всему на свете!

В каком порядке вводить программы развития интеллекта? Начните с чтения, ведь именно умение читать является одной из высших функций человеческого мозга. Из всех живых обитателей планеты способны читать только люди. К тому же чтение — это одно из самых необходимых умений, на котором основывается все остальное образование. Постепенно в распорядок крохи можно включать программу обучения энциклопедическим знаниям, а затем и математике. Ну и, разумеется, с самого рождения ребенка не забывайте о его физическом развитии, которое помогает активному формированию мозга.

Как видите, огромным плюсом обучения по Доману является то, что ребенок с первых дней получает помимо знаний так нужное ему внимание мамы. Методика предполагает занять много времени и сил родителей, искренне любящих малыша. Это вовсе не значит, что мам и пап, которые практикуют развитие по Доману со своими детьми, больше ни на что не хватает. Напротив, начавшие заниматься мамы говорят, что стали более организованными и успевают еще больше, чем до рождения малыша.

Организация занятий, конечно, потребует какое-то время. Но и здесь есть выход у суперзанятых родителей. В продаже имеются готовые пособия с карточками по Доману. И потом, нет же ничего страшного в том, чтобы посидеть на полчаса меньше в Интернете и посвятить это время малышу.

Также следует помнить, что хоть Гленн Доман дает исчерпывающую схему занятий, адаптировать ее под себя и своего ребенка не возбраняется. Равно как и использовать традиционные методы развития малыша с помощью сказок, стихов, потешек, . Выработайте для вашего крохи индивидуальную методику. Для этого прислушайтесь к ребенку и к собственной интуиции — и вы обязательно поймете, что нужно вашему сыну или дочери. Совершенствуйте не только методики и ребенка, но и себя. Ищите пути реализации ваших возможностей. А кто ищет, тот всегда найдет!

Мария Логоватовская, специалист по раннему развитию

Статья предоставлена сайтом "Умница"

Комментировать статью "Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана"

Метод Домана - альфа и омега реабилитации "особых детей" с ЛЮБЫМ нарушением ЦНС. Вы можете использовать разные средства реабилитации своего ребенка, но только этот метод...

Методика Глена Домана. Как и Мария Монтессори, Глен Доман Обучение чтению по методу Глена Домана. Размеры карточек и подробное описание методики [ссылка-1].

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. ...зарплата 200 руб вчас. мне 33 года. работала с особыми детками, по методике глена домана 2,5 года. умею делать паттернинг, маски, горки, массаж...

Божена (методика Глена Домана) в Москве. Здесь неоднократно обсуждалась семинары Божены, работающей по методике Глена Домана, связавшись с ней мы выяснили что у нее...

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается. начинают до 1 года, и печатают - в год с небольшим на пишущей машинке и компьютере с 1988 - 1991 г. ... Мы с дочкой стали...

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Глен Доман применял методику для больных детей, для детишек, которые не могли В чем ошибся Гленн Доман или, ваш ребенок гений! Лекции Домана в Москве. Метод Домана - альфа и омега реабилитации "особых детей...

Нужна помощь в переводе книги Глен Доман "Что делать, если у вашего ребенка поврежден Издательство, что выпустило книгу Домана про Гармоничное развитие ребенка, эту книгу...

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Гормональный фон и гармоничное развитие. Эндокринные нарушения у детей. Появился термин «ретардация», то есть замедление физического развития и формирования функциональных систем у детей и...

Глена Домана. Мы использовали элементы его методики при обучении, в частности, по знакомству с окр.миром, глобально чтение, математика (представление чисел в виде красных...

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Методики раннего развития ребенка, Часть 2. О лучших результатах раннего физического Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Посмотрите другие обсуждения: Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Наверное я против Домана, против некоторых методик.

Глен Доман применял методику для больных детей, для детишек, которые не могли ни двигаться, ничего вообще делать, только лежали пластом в своих кроватках.

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Математика (точки) тоже в первую же неделю начала выззывать раздражение 6тимесячного малыша. Чтение по Доману я даже не начинала - смысла не...

Методика Глена Домана. Ну, кто нибудь растит вундеркиндов??? Если да то по каким А мы не знаем что за методика Домана. Мы наверно для таких методик еще не доросли.

Про методики Глена Домана сейчас не слышал только глухой. Его книги издаются и переиздаются. Ширится круг его последователей и приверженцев.

Про методики Глена Домана сейчас не. Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты: слова, красные точки в нужном количестве, картинки...

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Я бы сказала, резюмируя: Методика Домана замечательная, она опередила свое время, традиционную систему - на 300 лет, опередила систему Монтессори - на 35 лет, но она намного отстает от российских методик, от...

А по методике Домана ребенок будет читать только те слова, которые он уже Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и А недавно Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. После трех лет активный рост мозга...

Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты: слова, красные точки в нужном количестве, картинки на разные темы.

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Про методики Глена Домана сейчас не. Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты: слова, красные точки в нужном количестве, картинки на Методики воспитания детей...

Если вы видите ребенка, который в три года уже читает и считает, знает все столицы мира, а словарный запас превосходит ваш, не удивляйтесь, перед вами не вундеркинд. Это, скорее всего малыш, с которым родители с самого рождения занимались по методике Гленна Домана.

Из всех современных методик раннего развития и воспитания детей наиболее эффективной и доступной является именно эта. Для обучения вам потребуется немного терпения, времени и карточки (белые листы бумаги с картинками на них). Кстати, карточки Домана у меня для вас есть, их необходимо только скачать.

Конечно, перед тем как рассказывать суть методики необходимо познакомиться с ее автором. Насколько можно доверять этому человеку, авторитетно ли его мнение в профессиональный кругах?

Гленн Доман — американский врач, специализация нейрофизиолог, физиотерапевт. Родился в 1919 году. Всю свою сознательную жизнь изучал, как развивается детский мозг.

В 1955 году основал «Институт достижения потенциала человека». Автор нескольких книг, которые остаются бестселлерами до сегодняшнего времени. Среди них «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга?», а так же «Как научить ребенка читать? Ласковая революция».

Первый положительный опыт – обучение детей с повреждением мозга

Наряду с изучением мозга человека, Гленн лечил больных детей с повреждением мозга, умственными расстройствами, ДЦП и с отставанием в развитии. Если предыдущие специалисты, которые занимались с малышами, не смогли добиться результатов, то у Глена Домана это получилось.

Его методика лечения детей сводилась к тому, что если стимулировать один из органов чувств (например, зрительный) можно добиться большей активности всего мозга.

Для того чтобы детки смогли зафиксировать свой взгляд им показывали простые картинки. Сначала это были точки красного цвета на белом листе, затем картинки предметов. Занятия постепенно усложнялись, как и время показа картинок.

Очень скоро умственно отсталые детки могли читать, считать и обнаруживали эрудицию, которая во много раз превосходила возможности здоровых, нормально развивающихся малышей.

В последствие программа совершенствовалась и усложнялась. Появилась возможность обучения иностранным языкам с помощью карточек Домана, знания энциклопедии и т.д.

Очень подробно это все описано все в книге бестселлере «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга?», ее вы можете скачать у меня, пройдя по ссылке .

Там описана подробная инструкция для детей с отставанием в развитии. Конечно, там много «воды», но основная суть книги неизменна и понятна: занимайтесь с детьми по чуть- чуть, маленькими шагами и результат не заставит себя ждать.

Обучение здоровых детей – суть методики

Методика раннего развития Глена Домана основана на демонстрации малышам карточек и озвучивании изображенного на них. На пособиях могут быть представлены, следующими картинками. Немного ниже вы сможете их скачать:

  • картинки предметов, явлений с подписями;
  • слова, написанные большими красными буквами;
  • кружочки, количество которых совпадает с написанной в нижней части цифрой.

Карточки сделаны из белого картона. Их величина зависит от изображения. По ходу обучения шрифт можно уменьшать, а красный цвет заменить на черный. Так постепенно ребенка можно научить читать даже в том возрасте, когда он еще не умеет хорошо говорить.

Для обучения счету используются карточки с изображениями кружков. Их число точно совпадает с обозначенной внизу цифрой.

В результате ежедневных тренировок ребенок может при первом взгляде определить, сколько перед ним предметов. По мнению Домана, малыш воспринимает не цифру, а количество.

Многим родителям такая методика кажется неестественной и не дающей устойчивых результатов. Однако практика показывает, что этот способ развития действительно работает.


Когда лучше начинать?

Когда же уместно начинать уроки? Как считает Доман, его методика раннего развития наиболее эффективна в первые семь лет жизни крохи. Именно в этом возрасте малыш более всего открыт миру и легко воспринимает новую информацию.

Каждый день показывайте грудничку карточки по 10-15 секунд. На каждую картинку отводится по 1 секунде. Таких уроков в течение суток должно быть несколько десятков. Начинать лучше всего с самых простых изображений:

  • растений;
  • цвета;
  • животных;
  • транспорта;
  • игрушек.

Когда у крохи пропадает интерес к определенному изображению, карточку нужно заменить на новую, иначе малыш вовсе не захочет заниматься.

Такая методика способствует совершенствованию речи, мышления, логики, памяти. Малыши воспринимают уроки как увлекательную игру, которая не успевает им надоедать. Они с нетерпением ждут следующее занятие, а впоследствии сами начинают проявлять интерес к предметам и явлениям.

Как считает Глен Доман, каждый новорожденный – это чистый лист бумаги. До трех лет дети, как губка, впитывают информацию из окружающего мира.


Принципы обучения

Вот основные принципы, которыми стоит руководствоваться при обучении ваших детей данной методике.

  1. Чем раньше вы начнете обучение, тем лучше;
  2. Обучение должно быть в радость как вам так и ребенку;
  3. Доверие и уважение — ключ к успеху;
  4. Остановите занятие раньше, чем малыш этого захочет;
  5. Часто вводите и используйте новые карточки;
  6. Не стоит проверять знания ребенка, относитесь к этому как к игре;
  7. Регулярность и последовательность во всем;
  8. Если ребенок устал и ему неинтересно – остановите занятие.

Как научить читать детей по Доману?

Для этих целей используются все те же карточки. Начинать обучение чтению можно с шести месяцев. Гленн Доман утверждает, что ребенок может научиться читать раньше, чем научился говорить.

  1. Карточки должны быть размером 10*50 см. Буквы должны быть написаны ярко-красным цветом, размер букв высота 7,5 см, ширина 1,5 см. (скачать карточки с основными словами можете здесь)
  2. Начинать надо с самых известных слов. Для начало слов должно быть 15. Какие слова выбрать? Конечно же, мама, папа, и те, которыми вы чаще пользуетесь в разговоре, например, соска, вода, кот и т.д.
  3. Карточка должна располагаться на расстоянии не менее 35 см от глаз ребенка.

На видео хорошо видно, как правильно произносить слова:

Первый день

  • В первый день по методу Домана вы показываете всего 5 карточек. Например: мама, папа, кот, дом, вода.
  • Вы показываете первую карточку со словом «МАМА» при этом четко и внятно произносите слово мама.
  • Карточку держите 1-2 секунды, затем меняете на следующую.
  • Когда вы показали все карточки из набора, похвалите ребенка.
  • Так стоит повторить три раза с промежутком в 30 минут.
  • Когда показываете карточки, не стоит говорить лишних слов и комментировать происходящее.
  • Не требуйте у ребенка, чтоб он повторил за вами услышанное.

Второй день

Во второй день занятий будет больше в два раза. Вы повторяете все пять карточек первого дня, и добавляете 5 новых. Допустим, вы с утра позанимались с ребенком три раза. Затем вы повторили эти же занятия вечером.

Не забывайте, что это игра, а не обучение.

Третий день

Вы добавляете еще 5 карточек и того у вас их 15 штук. Показываете по очереди, сначала набор карточек с первого дня (3 раза с промежутками в 30 минут), затем набор карточек второго дня (тоже три подхода) и новые пять карточек (тоже 3 раза). Кажется, что это долго, но на самом деле в общей сложности все эти занятия можно вписать в 5 минут.

Результаты после 3 дней

Гленн Доман говорит, что если позаниматься по его методике три дня уже будут первые успехи:

  • Начинает развиваться зрительное восприятие;
  • Мозг ребенка уже может отличать один знак от другого;
  • Может прочесть слова.

Когда вы чувствуете, что освоили первые 15 слов, приступайте к следующей группе. Например, овощи -25 карточек. При этом старые слова вы уже не повторяете, а заменяете их новыми. Каждый день вы добавляете 5 новых слов и удаляете 5 старых слов. Со временем добавляйте глаголы и прилагательные. Обязательно выучите цвета.

На видео хорошо представлено, как использовать глаголы:

Словосочетания

Следующим этапом перед чтением предложений будет обучение нескольким словам сразу. Для этого вы начинаете комбинировать известные уже слова. Например, те же цвета с фруктами: «Красное яблоко» и т.д.

Если вы чувствуете, что все это освоено, попробуйте уменьшить размер шрифта, а так же заменить красный цвет букв на черный. Но не делайте это одновременно, все должно быть последовательно.

Как научить считать по методу Домана?

Чтобы научить ребенка считать, необходимо сделать 100 карточек размером 27*27 см. На каждой карточке должно быть нарисованы точки от 1 до 100. Так на первой карточке 1 точка, на второй две и т.д. Диаметр каждой точки чуть меньше 2 см.

В первые дни вы используете только два набора. Первый — карточки от 1 до пяти, второй от 6 до 10. Как и в случае с чтением, ваша задача показывать карточки и называть их. Таким образом, ребенок осваивает, что значит количество. То есть, если взрослому человеку сказать слово три, то он и представит себе цифру три. А вот ребенок мысли т иначе, и если ему сказать три, то он представит три точки (например).

На втором этапе вы показываете простые примеры: например, один плюс один будет два. Все это вы показываете на карточках.


Занимаясь по методике Домана, малыши уже к 2 годами начинают читать и считать. До трех лет кроха уже обладает недюжинной эрудицией, абстрактным мышлением, фотографической памятью.

Скачать картинки

    Есть еще один неясный момент. Поскольку методика Домана направлена, прежде всего, на грудничков, трудно проследить, как отразятся умственные нагрузки на их психике.

    Не приведут ли многочисленные занятия к нервным расстройствам? Видимо, в связи с отсутствием ответов на многие вопросы домановский метод пока не получил широкого распространения.


    Что говорят психологи?

    Хотя методика Домана, разработанная для детей с отклонениями, продолжает вызывать споры, ее эффективность нельзя отрицать. Благодаря ей многие малыши смогли полноценно развиваться.

    Однако не стоит забывать, что нейрохирург работал с умственно отсталыми детьми. Для малышей с нормальным развитием требуется более разнообразный подход.

    Наиболее эффективные результаты дают занятия, в которых совмещаются методики Монтессори, Домана, Никитиных и других педагогов-новаторов, но при этом из каждой системы взято рациональное зерно.

    Родители вполне могут сами определиться, что важнее для их малыша. С грудничком можно попробовать заниматься по домановским карточкам.

    Со старшими детьми можно поиграть по системе Монтессори и т.д. Если вы сомневаетесь, что можете самостоятельно дать ребенку нужное воспитание, отдайте его в специализированный детский сад.

    Скоростные методы развития детей – это, безусловно, хорошо. Однако, совершенствуя в малышах обширные способности, родители должны подумать, не пострадает ли психика ребенка.

Наиболее важное правило при заключается в том, чтобы оба участника (родитель и ребёнок) спокойно и радостно воспринимали процесс обучения чтению в качестве забавной, желанной игры. Родителю ни в коем случае не стоит забывать о том, чтообучение – это не работа, а весьма увлекательная игра жизни .

методике Глена Домана."/>

Все материалы, используемые на пути обучения вашего ребенка чтению, очень просты. Они основаны на многолетней экспериментальной работе большой группы учёных и исследователей. разработана на основании того факта, что чтение – это ни что иное, как функция мозга. Авторы методики адекватно оценивают возможности и ограниченность маленького детского визуального аппарата и выстраивают этапы обучения так, чтобы встретить нужным образом все вытекающие из этого сложности.

Помните, что знание – это наиболее ценный подарок, который вы можете дать своему ребёнку. Поэтому давайте ему знание великодушно, без претензий на скорейшую его отдачу.

Последовательность действий при обучении чтению по Г. Доману удивительно проста.

Независимо от того, с какого возраста вы начали учить своё дитя читать по методике Глена Домана , вам предстоит пройти пять основных этапов:

  1. Отдельные слова.
  2. Словосочетания.
  3. Простые предложения.
  4. Распространённые предложения.
  5. Книги.

Рассмотрим подробно каждый из указанных этапов.

Этап первый (отдельные слова).

Первый этап обучения начинается с использования всего лишь 15-ти слов. И только после того, как ваш малыш будет хорошо знать эти слова, можно будет говорить о возможности в дальнейшем. Благоприятным стартом для процесса обучения может быть хорошее настроение вашего чада. Ориентируйтесь на то время суток, когда малыш полон энергии и восприимчив. Помещение для проведения занятий должно быть тихим и уютным, без отвлекающих зрительное внимание ярких предметов или картин.

Начните занятие с показа вашему малышу карточки со словом «МАМА» и отчётливо произнесите фразу: «Это означает «мама»». Демонстрируйте карточку на расстоянии не менее 35 см от лица, не давая в руки. Время просмотра карточки ребёнком не должно превышать 1-2 секунд, старайтесь избегать каких-либо дополнительных комментариев к написанному и не просите повторять малыша вслед за вами. В том же темпе проделайте аналогичную процедуру с карточкой «ПАПА» и ещё тремя словами из этой группы. В конце занятия обязательно похвалите своего ребёнка, и не забывайте делать это после каждого сеанса.

В течение первого дня обучения повторите ещё 3 раза, причём, промежуток между просмотрами должен быть не менее получаса. На этом первый день закончен, и вы сделали первый шаг в процессе обучения своего ребёнка чтению. Таким образом, количество времени, затраченное на обучение, не должно превысить и трёх минут.

В течение второго дня нужно будет повторить основное занятие 3 раза, а также 3 раза продемонстрировать комплект карточек Домана из нового набора, добавленного вами. В общей сложности, второй день будет состоять из шести занятий.

На третий день стоит добавить третий набор из 5-ти новых слов. В этот день вы будете оперировать при обучении своего ребёнка чтению тремя наборами по 5 слов в каждом. При этом каждый набор слов должен, как и прежде, демонстрироваться по 3 раза. Итого, общее количество занятий возрастет до 9, растянутых на весь день, но каждое из них займет не больше нескольких минут.

Выбрать те заветные 15 первых слов, которые выучит ваш ребёнок, совсем не сложно. Они должны быть самыми знакомыми и приятными для малыша. Слова могут включать имена членов семьи и родственников, клички домашних животных, названия его любимых продуктов, видов деятельности, предметов домашнего обихода и многое другое. В каждой семье этот список разный и будет ограничиваться только вашей фантазией.

Скука – это самое главный сигнал об опасности во время обучающего процесса. Дети обучаются с молниеносной быстротой, но если вы будете показывать ему наборы карточек более трёх раз в день, то ему это наскучит. Демонстрация каждой карточки больше одной-двух секунд может также привести к потере интереса ребёнка к обучению.

Итак, по истечении трёх дней ребёнок с вашей помощью совершил две чрезвычайно важные вещи:

  • развил свой зрительный аппарат и, что еще более важно, научил свой мозг отличать один письменный знак от другого;
  • справился с самой важной абстракцией, с которой когда-либо имел дело в своей жизни – сумел прочитать слова.

Когда у вас за спиной остались 15 выученных ребёнком слов, можете приступать к следующей группе слов, обозначающих, например, части тела. Этот набор может состоять из двадцати пяти слов, разделённых на пять наборов.

Метод добавления новых слов и изъятия старых по методике Домана очень прост. Для этого удаляйте по одному слову из каждого, уже изученного в течение 5 дней, набора, и заменяйте это слово новым. Поступайте так с каждым набором слов.

Очень упростит работу подписывание карточек Домана с обратной стороны. Ставьте карандашом дату демонстрации того или иного слова, и тогда вы будете точно знать, когда его следует удалить, заменив новым. Постепенно добавляйте к списку группу, состоящую из глаголов, например, обозначающих действие и др.

Таким образом, вы будете учить по 25 слов в день, разделенных на 5 наборов по 5 слов в каждом. Ежедневно ваш ребенок будет знакомиться с 5-ю новыми словами, по 1 в каждом наборе, а 5 старых слов будут вами удаляться.

Если вы действуете верно, то в среднем ваш ребенок будет выучивать по 5 слов в день. Но он может , а если вы достаточно умны и заинтересованы в этом, то таких слов может быть еще больше.

Также ваш малыш быстро и легко выучит любое слово, которым заинтересуется, если вы напишите его печатными буквами на белом фоне, что тут же пополнит его словарный запас.

Этап второй (словосочетания).

Второй этап в освоении чтения по методу Глена Домана очень важен и является промежуточным звеном между чтением отдельных слов и целых предложений.

Итак, вам следует проанализировать словарный запас своего ребёнка и подумать о том, какие комбинации можно составить из выученных им слов. Причём некоторые из них придется видоизменить, чтобы получились осмысленные сочетания.

Одной из самых простых и востребованных групп слов является перечень основных цветов. Дети учатся различать и называть цвета быстро и легко, получая большое удовольствие при узнавании. Убедившись, что ребенок усвоил основные цвета, вы можете предложить его вниманию простые словосочетания: «чёрные волосы» или «жёлтый банан».

Через какое-то время вы почувствуете необходимость двигаться дальше. Тогда начните знакомить своего ребёнка с антонимами: «чистый/грязный», «правый/левый».

И снова, в зависимости от возраста и опыта вашего ребенка, вы можете дополнить яркими иллюстрациями на их обратной стороне. «Большой» и «маленький» – это очень простые понятия даже для самого юного малыша он способен мгновенно постичь их, как только они будут представлены ему в простой логической форме. Они очень тесно связаны с его повседневной жизнью: «большая ложка», «маленькая ложка» и др.

Этап третий (простые предложения).

На третьем этапе вам предстоит на основе словосочетаний составить простые предложения, ведь при количестве слов в словарном запасе малыша от 50 до 75 единиц, количество возможных комбинаций довольно велико.

Для этого необходимо составить набор из 5-ти предложений, и, как и ранее, трижды в день на протяжении 3-5 дней демонстрировать его ребёнку. Затем начните работу по обновлению набора: удаляйте по 2 старых предложения и вставляйте вместо них 2 новых. Ваш ребёнок будет усваивать их очень быстро, так что переходите к новым предложениям с максимально возможной скоростью.

На этой стадии вам придётся уменьшить размер шрифта, чтобы разместить на стандартной карточке Домана 2-3 слова, что ещё на шаг приблизит вашу мечту о способности вашего малыша к прочтению книг.

Через некоторое время, попробуйте изготовить простейшую книгу предложений по методике Г. Домана , где каждому из ваших пяти предложений будет соответствовать одна картинка, причём, страницы с текстом будут предшествовать страницам с иллюстрациями. Эта книга может быть легко заполнена фотографиями самого ребенка, когда он выполняет то или иное действие. Такие книги будут очень важными шагами на пути развития вашего ребенка.

Этап четвёртый (распространённые предложения).

После простых предложений подошло время к изучению предложений распространенных. К этому этапу ваш ребёнок уже способен совершить второй по значимости шаг, после того, как впервые научился различать отдельные слова. Теперь он в состоянии понимать полноценные предложения, выражающие законченную мысль.

Узнавание отдельных слов и понимание того, что они обозначают (предмет или понятие) – это первый и основной шаг на пути обучения чтению. Узнавание слов, которые используются в предложении и могут обозначать более сложные понятия, – это второй важнейший шаг в том же направлении.

В этом разделе мы пользуемся теми же принципами, что и на третьем этапе, постепенно увеличивая количество слов в предложении. Например, предложение типа «Кот спит» следует дополнить до состояния «Кот крепко спит».

На этом этапе появится необходимость в изготовлении карточек Домана с предлогами и наречиями, однако не стоит углубляться в их изучение.

Вы наверняка заметили то, что, играя с ребёнком в составление предложений и отдавая инициативу в его руки, малышу нравятся смешные предложения типа «Мама скачет на ёлке» и т.п. Пусть это вас не смущает, ведь чем веселее проходят занятия, тем больше усвоит ваш ребёнок.

На этой стадии вы продолжаете предоставлять ребенку новый учебный материал, читая ему вслух предложения или книги. В зависимости от возраста, языковых способностей или личных особенностей, он и сам может, если пожелает, произносить те или иные слова вслух или читать вслух целые предложения. Если он делает это потому, что ему так хочется, то это прекрасно. Однако вам самим не стоит просить его об этом.

Переходя к всё более длинным предложениям, вам, без сомнения, станут малы размеры карточек Домана , поэтому вам предстоит заняться следующим:

  • уменьшить размер шрифта;
  • увеличить количество слов;
  • изменить цвет букв с красного на черный.

Очень важно соблюдать следующее правило: никогда нельзя уменьшать размер шрифта и, одновременно с этим увеличивать количество слов. И то, и другое надо делать постепенно. Помните о том, что предложения не могут быть написаны слишком большими буквами или слишком отчетливо, стоит опасаться только слишком маленьких букв и слишком неразборчивого написания.

На данной стадии всё готово для перехода к последнему и самому волнующему этапу – книге. Мы уже готовились к этому шагу, создавая книги из словосочетаний, простых и распространенных предложений. Но все это было лишь подготовкой к самому главному.

Этап пятый (книги).

Сейчас ваш малыш умеет обращаться со словами и предложениями, написанными большими печатными буквами. Теперь ему предстоит научиться работать с мелким печатным текстом, содержащим огромное количество слов на каждой странице.

Чем меньше возраст ребёнка, тем более вызывающим будет этот шаг. Помните, что к этому моменту вы сумели достаточно развить и укрепить его зрительный аппарат. Если к тому времени, когда вы перешли к чтению книг, отпечатанных шрифтом в 1 см, вашему ребёнку уже исполнилось три года, у вас, по всей видимости, не возникнет особых проблем. Если же вы приступили к чтению книг, когда ребёнку еще нет и 2 лет, то с уверенностью можно предположить, что вам придется сделать самим или приобрести для него книги со шрифтом от 2,5 до 5 см. Если это сработает – прекрасно, поскольку такое чтение по Доману будет способствовать скорейшему развитию и созреванию его мозга.

Большое значение на данном этапе имеет правильный выбор книги, по которой вы и будете учить дитя читать. Чтобы не ошибиться в выборе книги, как источника ценной для ребёнка информации, приведём несколько правил:

  1. Её словарный запас должен составлять от 50 до 100 слов.
  2. Она должна содержать слова и предложения уже знакомые ребенку
  3. В ней должно быть не более 1-го предложения на страницу.
  4. Высота печатного шрифта должна составлять не менее 1 см.
  5. Текст должен предшествовать иллюстрациям и идти отдельно от них.

Содержание книги является чрезвычайно важным аспектом. Если при выборе книга покажется вам интересной, то почти наверняка она понравится и вашему малышу. В случае если вы сочтёте понравившуюся вам книгу немного трудной, не спешите отказываться от неё. Лучше слегка помочь ребёнку в процессе её чтения, чем купить слишком примитивную книгу, которая может ему наскучить.

  1. Делайте сами или приобретайте книги, которые будут интересны вашему ребенку.
  2. Прежде чем приступать к чтению, выучите его всем новым словам, которые в ней встречаются.
  3. Текст должен быть крупным и разборчивым.
  4. Убедитесь в том, что вашему ребенку придется сперва прочесть текст, а уж потом перевернуть страницу, чтобы взглянуть на иллюстрации, которые следуют за текстом.

После того, как все эти условия соблюдены, можете приступать к чтению. Сядьте вместе с ребенком и начните читать ему книгу. Если он захочет прочитать некоторые слова самостоятельно – прекрасно. Впрочем, это во многом зависит от его возраста и личных особенностей. Чем моложе ребёнок, тем меньше он хочет читать вслух. В таком случае читаете вы, а он слушает.

Ваш ребёнок начнёт собирать свою библиотеку. Прочитанную книгу ставьте к нему на полку – пусть он потом читает её самостоятельно столько раз в день, сколько захочет.

Какое это великое открытие – умение читать! Лишь немногие вещи в последующей его жизни сравнимы с ним. Он теперь всегда может иметь мудрого взрослого, разговаривающего только с ним о новых интересных вещах в любое время, когда ему только хочется, стоит лишь выбрать новую книгу.

Учение – это награда, а не наказание. Учение – это удовольствие, а не необходимость, это привилегия, а не обязанность. Родителям необходимо всё время помнить об этом и не предпринимать ничего, что могло бы разрушить такое естественное отношение ребёнка к обучению.

Кто такой Глен Доман? В чем заключается его методика раннего развития детей? Как же заниматься с карточками Домана? Какой эффект дают занятия? Что такое система энциклопедических знаний? Как можно изучать иностранные языки с помощью карточек Домана? Что такое "математика по Доману"?

Наверняка, эти и многие другие вопросы задают себе многие родители, которые планируют купить карточки Домана или уже купили их.

Попробуем вкратце разобраться в этих вопросах.

Глен Доман - это американский врач-нейрофизиолог, который является автором программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения.

Его методика основана на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея методики заключается в следующем: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.

Изначально Доман работал с детьми, имеющими повреждения мозга. И в результате кропотливой работы и многолетних исследований было выявлено, что такие дети догоняют и даже перегоняют своих сверстников в умственном развитии, если постоянно заставлять работать их мозг с помощью различных занятий.

Впоследствии Доман также разработал программы занятий для здоровых детей, чьи родители желают вырастить их здоровыми, умными и гармонично развитыми личностями.

Вот основные тезисы программы Домана (по книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка»):

1) Каждый ребенок - может стать гением, а ранее развитие - это ключ к его гениальности.

2) Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам.

3) Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти.

4) Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

5) Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делать это искренне и радостно, с использованием фактов.

Основные принципы и правила обучения ребенка:

1) Начинайте как можно раньше - чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.

2) Радуйтесь успехам малыша и хвалите малыша.

3) Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

4) Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.

5) Создавайте подходящую обстановку для обучения.

6) Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.

7) Чаще вводите новый материал.

8) Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.

9) Не проверяйте знания своего ребенка.

10) Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.

11) Если вам или ребенку неинтересно - прекратите занятия.

Доман работал по нескольким основным направлениям:

1) Раннее физическое развитие ребенка - залог его умственного развития. Т.е. он считал, что, например, ребенок уже с рождения должен большую часть времени проводить на полу головой вниз и учиться ползать. Родители должны максимально помогать ребенку в физическом развитии с самого рождения и способствовать всеми возможными способами. Физическая активность стимулирует развитие мозга.

2) Формирование системы энциклопедических знаний у детей раннего возраста. Для этих целей в нашем ассортименте в настоящее время имеется 65 комплектов карточек на русском языке.

Например, знаете ли Вы, чему можно научить ребенка за 30 секунд?
Представьте себе ситуацию: к вам подошел ребенок и спрашивает вас что-то об увиденной собаке.

Вот несколько возможных вариантов ответов взрослого:
1. "Не знаю, отстань".
2. "Это - гав-гав".
3. "Это - собака".
4. "Это - пудель".
5. Показать ему десять карточек с породами собак.
6. Научить его устанавливать связь между фактами (показать ему десять карточек с породами собак и сказать: "Взгляни, малыш, все эти картинки изображают животных, называемых "собаками". Собаки бывают разных пород: немецкая овчарка, колли, лабрадор, пудель, коккер-спаниель, боксер, доберман-пинчер, ротвейлер, чау-чау, болонка").

Если вы предпочтете именно шестой вариант, то ребенок сможет сам сделать выводы: все собаки имеют шерсть, лапы, хвост и т.д., но могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т.п.
Таким образом, за 30 секунд можно значительно ускорить развитие мозга ребенка и дать ему значительный объем новых знаний. Таким же образом можно поступать при обсуждении любой другой темы: фрукты, овощи, дикие или домашние животные, цветы и насекомые и т.д.

Доман пишет: «По большому счету, цель жизни - это приобретение разносторонних знаний об окружающем мире. Объяснять что-либо детям бесполезно - они еще ничего не знают. Детский мозг может воспринимать только голые факты".

Поэтому Доман советует не бояться давать детям как можно больше информации об окружающем мире. Эту информацию ребенок может получать как в процессе специально организованных занятий с карточками, так и спонтанно на протяжении дня при появлении удобного случая.

Карточки должны быть разделены на темы-категории. На первом этапе необходимо просто показывать ребенку карточки с изображением различных объектов и соответствующим написанием. Т.е. ребенок на этом этапе сможет запомнить изображение объектов, их написание и звучание. При показе необходимо четко произносит название объекта. Карточки должны показываться в достаточно быстром темпе (1-2 секунды) на 1 карточку. Начинать можно с 10 карточек из одной категории и показывать их примерно 3 раза в день. Постепенно довести количество показываемых за одно занятие карточек до 20 штук. Таким образом, если в категории 20 карточек и Вы показываете их со скоростью 1-2 секунды, то на одно занятие уходит в среднем 30 секунд. И если Вы показываете карточки трижды в день, то это всего около 1,5 минут в день. По настроению ребенка можно укорачивать или удлинять занятия. Прекращать нужно быстрее, чем ребенку успеет надоесть. Каждую карточку в конечном итоге желательно показать 20-30 раз. Т.е. если трижды в день показывать каждую карточку, то итого на один комплект из 20 карточек необходимо потратить 7-10 дней. После этого можно приступать к новым 20 карточкам.

Доман рекомендует, что на первом этапе (указанном в предыдущем абзаце) необходимо познакомить ребенка примерно с 1000 карточками, а потом приступать к более углубленной интеллектуальной программе, т.е. знакомить малыша с энциклопедическими и просто интересными фактами о том или ином объекте. Несложно посчитать, что если на 20 карточек уходит 7-10 дней, и если заниматься систематически с самого раннего возраста (например, с 3 месяцев), то примерно к 1,5 годам ребенок освоит 1000 карточек, т.е. пройдет 1-й этап. Если Вы начали заниматься с ребенком позже, то, скорее всего, на освоение 20 карточек будет уходить не 7-10 дней, а меньше, например, 3-5 дней или даже еще меньше. Т.е. общий срок освоения всего материала будет гораздо меньше.

По окончании 1-го этапа начинаем использовать познавательную информацию (в наших комплектах она имеется в виде приложений-вкладышей). К этому времени ребенку уже, скорее всего, будет 1,5-2 года (возможно меньше или больше в зависимости от того, в каком возрасте были начаты занятия и насколько регулярно они проходили). Т.е. ребенок уже в состоянии выслушать, понять и запомнить многое из того, что ему говорят. Показывая карточки примерно в таком же режиме, как на 1-м этапе, при показе каждой карточки добавляем какой-нибудь факт о показываемом объекте. При следующем показе этой же карточки, озвучиваем другой факт и т.д. И так повторяем несколько циклов, чтобы информация улеглась в памяти ребенка.

Например, показывая карточку с изображением жирафа, можно поэтапно озвучивать следующую информацию:

  1. Млекопитающее из отряда парнокопытных, семейства жирафовых.
  2. Является самым высоким наземным животным планеты. Достигает высоты 5,5м.
  3. Высокий рост увеличивает нагрузку на систему кровообращения, поэтому сердце у жирафов особенно сильное: оно пропускает 60 л крови в минуту и весит 12 кг.
  4. Язык жирафа очень длинный и мускулистый: жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.
  5. Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь.
  6. Жирафы являются исключительно травоядными животными, любимое лакомство - акация.
  7. Ежедневно жираф потребляет около 30 кг пищи и проводит за едой от шестнадцати до двадцати часов в сутки.
  8. Несмотря на такую длинную шею, у жирафа, как и у человека, всего 7 шейных позвонков.
  9. Рисунок на шерсти жирафа уникален для каждой особи подобно отпечаткам пальцев у человека.
  10. На голове у жирафов обоих полов находятся два обтянутых шерстью рожка, утолщённые на концах. Изредка встречаются и две пары рожков.
  11. Жирафы умеют высоко прыгать, преодолевая даже барьеры высотой до 1,85 м.
  12. Среди всех млекопитающих у жирафов одна из наименьших потребностей во сне — от десяти минут до двух часов в сутки; в среднем жирафы спят 1,9 часа в день.

В итоге ребенок не только будет знать, как выглядит жираф, как пишется и произносится слово "жираф", а также запомнит множество фактов из жизни жирафов. Аналогично и по другим объектам.

Дорогие родители! Конечно, строгое следование вышеописанной методике может стать "непосильной ношей" и тяжелой работой для многих. Родители могут потерять интерес, ребенок может потерять интерес. Но даже частичное следование этим принципам дает очень хорошие результаты и уж лучше хоть как-то заниматься, чем вообще никак. Также можно придерживаться принципа: лучше поздно, чем никогда. Т.е. если Вашему ребенку, например, сейчас 2 года или более, а Вы еще совсем не занимались по этой методике, не надо думать, что поезд "ушел безвозвратно". Очень многое еще можно успеть сделать!

3) Обучение ребенка математике с раннего детства, что стимулирует мозговую активность. Для этих целей в нашем ассортименте имеется комплект "Математика" (с красными точками и цифрами).

Дети видят вещи такими, какими они являются на самом деле. Если мы скажем «три», ребенок представит количество - три предмета, а мы взрослые - значок - цифру «3». Т.е. ребенок мыслит фактами, и если мы дадим ребенку такие факты, он научится определять количество предметов, не пересчитывая их, и откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д.

Для обучения ребенка счету возьмем 20 карточек, на каждой из которых будет нарисовано в хаотичном порядке от 1 до 20 красных точек диаметром чуть меньше 2 см.

Показ карточек осуществляется таким же образом, как и с карточками по чтению. Только в данном случае на начальном этапе используются: карточки с точками от 1 до 5 и карточки с точками от 6 до 10. Показывая карточку необходимо четко называть количество кружочков, изображенных на карточке.

Очень скоро ребенку достаточно будет одного взгляда на карточку, чтобы определить, какое количество кружочков изображено на той или иной карточке. Ребенок с легкостью отличит карточку с 19 кружочками от карточки с 20 кружочками. При этом взрослому это сделать достаточно сложно без предварительного подсчета (для упрощения задачи для взрослых на обратной стороне карточки указано количество красных точек).

После запоминания всех 20 карточек с кружочками можно использовать комбинации 2-3-4 карточек (и т.д.) для получения большего количества кружочков. Например, 21 - это комбинация карточек с одним кружочком и двадцатью кружочками и т.д.

Последовательность обучения счету на фактическом материале выстраивается следующим образом:

Первый этап - освоение понятия "количество" (т.е. на этом этапе ребенок учится определять количество красных точек на карточках, см. выше).

Второй этап - уравнения. После освоения 20 карточек с кружочками можно приступать к уравнениям. Например, операция сложения: "Один плюс два равняется трем". Произнося это предложение, показываем последовательно: сначала карточку с 1 кружком (произнося при этом "один"), потом убираем ее и говорим "плюс"; далее показываем карточку с 2 кружками (произнося при этом "два"), убираем ее и говорим равняется, и, наконец показываем карточку с 3 кружочками. И так по 3 уравнения ежедневно. Например, в первый день: 1+2=3, 2+3=5, 4+2=6 и т.д. Используя только карточки от 1 до 20 можно составить 190 различных уравнений. После нескольких недель занятий в таком режиме аналогичным образом можно освоить операцию вычитания. Далее аналогичным образом осваиваем операцию умножения. После этого можно ввести понятие "ноль". Для этого в нашем наборе есть одна совершенно пустая карточка. Проводя занятия на операции сложения, вычитания и деления можно включать в эти уравнения "ноль". Т.е. получится, например, 2+0=2, 5-0=5, 6*0=0 и т.д. Ребенок очень скоро поймет, что означает понятие "ноль". Далее переходим к освоению операции деления аналогично операциям сложения, вычитания и умножения.

Третий этап - решение задач. На данном этапе можно предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания. Например, показывая ребенку карточку с 16 и 20 кружочками, можно спросить: " Где двадцать?" Если ребенок указывает на нужную карточку, то необходимо его поощрить. Если нет, то нужно указать на карточку с 20 кружочками и сказать"А разве двадцать не это?" Вне зависимости от ответов ребенка нужно сохранять спокойствие и энтузиазм. Потренировавшись выбору из двух вариантов несколько дней можно переходить к решению задач. При решении задач не нужно просить ребенка назвать точный ответ. Нужно всегда предоставлять ему возможность выбора из двух вариантов. Задачи представляют из себя трехчленные уравнения с различными комбинациями операций сложения, вычитания, умножения и деления. Например: 2*2*3=12, 20:10+4=6 и т.д. Уравнения показываются, используя карточки с кружочками по той же системе, что и на предыдущем этапе. При этом каждый раз даем ребенку возможность выбрать из двух вариантов ответа. Через несколько недель занятий Вы с удивлением обнаружите, с какой легкостью ребенок решает любые предложенные уравнения.

Четвертый этап - освоение понятия "цифра", запоминание цифр. На этом этапе настала очередь познакомить ребенка с понятием "цифра", т.е. "1", "2", "3" и т.д. Напомним, что до этого все занятия проводились только с карточками с кружочками и ребенок, решая достаточно сложные уравнения понятия не имел, что существуют цифры, т.к. для него главное было - количество кружочков, изображенных на карточке. Для данного этапа в нашем комплекте "Математика" имеются все цифры от "0" до "9" в нескольких экземплярах, чтобы можно было из 2-3 карточек составлять достаточно большие числа. Цифры изучаются также, как на первом этапе - количество красных кружочков. После того, как ребенок усвоил цифры от 1 до 20 необходимо начать соотносить количество красных кружочков с определенными цифрами. Например, можно взять карточку с пятью кружочками и положить ее на пол. Рядом положить карточку со знаком "=", и далее цифру "5". И ребенок поймет, что означает это равенство. Также можно использовать знаки "больше" или "меньше". Например, положить карточку с десятью кружочками, далее знак "больше", а потом цифру "8". Изучение цифр - это очень простой этап для ребенка.

Пятый этап - цифровые уравнения. Это по сути повторение второго и третьего этапов, только с использованием цифр, а не карточек с красными кружочками. Т.е. уравнения и задачи показываются ребенку с использованием традиционных цифр. Таким образом, мы пришли к тому, что маленький ребенок решает достаточно сложные математические задачки, для решения которых многим взрослым потребуется калькулятор.

4) Обучение иностранным языкам. Все дети, по мнению Домана, являются лингвистическими гениями. Они усвоят столько языков, сколько будут слышать в раннем детстве. После 6 лет (когда практически прекращается рост мозга) сделать это будет гораздо сложнее, а зачастую вообще невозможно. Т.е., когда в наших традиционных школах начинают изучать иностранный язык, это заведомо невыполнимая задача, если только не используется "метод погружения" в течение длительного периода времени и другие очень дорогостоящие методики, требующие от ученика полной самоотдачи и невероятных усилий. Другое дело - дети раннего возраста. Они играючи и без каких бы то ни было усилий запоминают то, что слышат и видят. На этой особенности детского мозга и основано изучение иностранных языков в раннем возрасте. Одним из инструментов для изучения языка являются карточки Домана на иностранных языках.

В настоящее время мы предлагаем 58 комплектов карточек Домана на английском языке. Обращаем внимание на тот факт, что мы регулярно выпускаем новинки. А также возможно изготовление карточек Домана на других языках по индивидуальным заказам.

Занятия с английскими карточками Домана аналогичны занятиям с русскими (см. выше). В идеале, постоянно должно быть в ходу 2 комплекта карточек: один на русском языке, а второй на английском. Показываем русские карточки по 3 раза в день и английские также - по 3 раза в день. Комплекты на русском и английском языке, которые изучаются параллельно, должны быть разными. Например, на русском языке - "Животные", а на английском языке - "Геометрические фигуры". Это необходимо, чтобы ребенок не путал языки. Потом, через пару месяцев, можно показывать "Животных" и на английском. При таком режиме занятий ребенок с одинаковой скоростью будет запоминать и русские, и английские карточки. Т.е. через 7-10 дней показа 20 карточек на английском языке можно менять комплект.

Для того, чтобы с английскими карточками могли заниматься даже те родители, которые не владеют свободно языком, а знают его в рамках школьной программы, мы предлагаем на нашем сайте бесплатно скачать транскрипцию к английским комплектам. Если Вам не удается скачать файл или к какому-то комплекту его просто нет, то напишите нам и мы Вам его вышлем. Безусловно, лучше, чтобы занятия с ребенком (в форме игры!) проводил специалист, но зачастую это невозможно. Однако, это не значит, что Вы должны лишить ребенка шанса изучать язык в раннем возрасте. Попробуйте начать заниматься и Вы сами усовершенствуете свои знания, принося при этом огромную пользу своему ребенку!

Небольшое лирическое отступление по поводу "неправильного" ("небританского") произношения многих родителей. Часто это останавливает родителей от занятий с ребенком английским языком. Да, это действительно так, наше произношение зачастую нельзя назвать идеальным. Но даже те люди, которые в совершенстве владеют английским языком, имеют акцент, который с легкостью заметит настоящий британец. А найти настоящего "носителя" языка для занятий становится все труднее. Часто те люди, которые выдают себя за носителей языка на самом деле являются, например, ирландцами, выходцами из Ямайки или других стран Содружества Объединенного Королевства и имеют сильнейший акцент (!!!) с точки зрения британцев. Так что, уважаемые родители, выбор за Вами.

Хочется отметить, что для изучения английского языка на уровне, приближенном к родному, конечно же карточки не являются панацеей. Занятия с карточками необходимо совмещать с чтением английских книг, заучиванием стишков, просмотром мультфильмов на английском языке, прослушиванием английских сказок, песенок, живой беседой с ребенком, играми на английском языке. В общем необходимо делать все то же самое, что Вы делаете при изучении родного русского языка. Но если Ваших знаний для живой беседы и игр на английском языке пока недостаточно, то даже занятия с карточками, дополненные просмотром английских мультфильмов, прослушиванием сказок и песенок с раннего детства (а эту комбинацию занятий могут обеспечить ребенку практически все родители!), создадут прекрасную базу для дальнейших занятий английским языком со специалистом.

5) Обучение раннему чтению.

Система обучения раннему чтению по Доману основана на том факте, что увидев написанное на карточке слово, ребенок запоминает его целиком, и впоследствии может воспроизвести в каком-то контексте, например, увидев это слово в книге. Таким образом, ребенок начинает читать не по слогам (как при обычных методах обучения чтению), а целиком словами, что способствует развитию скорочтения.

Обучать ребенка чтению можно начинать с шестимесячного возраста. Для этого используют карточки со словами, написанными на них красным цветом крупными печатными буквами. Для начала, подбирают слова хорошо знакомые ребенку (члены семьи, предметы ребенка, одежда, части тела, любимые блюда и т.п.).

1-й день. В течение 5-10 секунд мама показывает ребенку друг за другом 5 карточек со словами и четко произносит написанное на них: «мама», «папа», «бабушка» и т.д. Всё, занятие окончено. Теперь малыш получает награду - мамин поцелуй, объятия, ласку, слова любви и т.п. В течение первого дня показ этих карточек нужно повторить еще 2 раза.
2-й день. Повторите вчерашние карточки и добавьте еще 5 новых карточек. Сегодня малыш уже получит 6 коротких занятий - 3 по старым карточкам и 3 по новым.
3-й день. Добавляется еще 5 новых карточек и, следовательно, будет проведено девять показов.
4-й и 5-й день. Таким образом, постепенно вы доходите до 25 карточек и 15 демонстраций в день.
6-й день. Добавляем новые пять карточек, убирая в изученных комплектах по одному слову.

Примерная ежедневная программа обучения:

Ежедневное содержание - 5 наборов слов (25 карточек).
Одно занятие - 1 набор из 5 слов, показанный лишь однажды.
Частота - каждый набор по 3 раза в день (5 наборов по 3 раза = 15 занятий).
Продолжительность одного занятия - 5 секунд.
Введённые слова - 5 слов ежедневно (по одному в каждый набор).
Удалённые слова - 5 слов ежедневно (по одному из каждого набора).
Количество демонстраций каждого слова - 3 раза в день в течение 5 дней, т.е. всего 15 раз.
Количество занятий и количество карточек могут меняться в зависимости от желания и настроения ребёнка.
Постепенно шрифт букв будет уменьшаться, а красный цвет сменит черный.
Последовательность обучения чтению выстроена от простого к сложного:
Первый этап - отдельные слова.
Второй этап - словосочетания.
Третий этап - простые предложения.
Четвертый этап - распространенные предложения.
Пятый этап - книги.

Мы рассмотрели пять основных направлений раннего развития детей по методике Глена Домана.

Безусловно, эти направления могут использоваться как все вместе, так и по отдельности. В зависимости от целей родителей и поставленных задач, а также желаний ребенка.

Уважаемые родители, не бойтесь заниматься со своми детьми. Пусть даже Вы считаете невозможным придерживаться всех принципов описанной выше методики. Попробуйте адаптировать эту методику под свои цели и задачи, а также под интересы ребенка. И при регулярных занятиях Вы обязательно заметите результаты.

Всем удачи в занятиях и превосходных результатов!

Методика Домана является самой известной среди систем раннего развития детей грудничкового возраста. Мнения педагогов, родителей об этой методике разделились. Одни наблюдают колоссальный успех от занятий со здоровыми и особенными детками, другие считают использование карточек американского нейрофизиолога источником неврологических и психических проблем у детсадовцев. В чем особенности метода Домана, стоит ли заниматься по этой системе, как сделать карточки своими руками, расскажем в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете

Скачать карточки

Купить готовый набор карточек Домана можно в детских магазинах, онлайн-маркетах. «Умный чемоданчик» с пособиями обойдется родителям в 2–3 тысячи рублей, если приобретать полный комплект для чтения, счета и развития эрудиции. Гораздо дешевле скачать карточки и распечатать на офисной бумаге дома.

Итак, для занятий с малышом с рождения до школы понадобится следующий набор раздаточного материала:

Карточки Домана для самых маленьких детишек распечатывайте в формате 21х30, для детсадовцев - 10х14 см.

На заметку! Демонстрационный материал для грудничков желательно заламинировать или разложить в папку с файлами. Новорожденному точно захочется потрогать картинки, попробовать их на вкус.

Немного об авторе

Глен Доман - врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.

Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС - с ДЦП, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание. Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.

Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.

В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.

Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:

  • Читали в раннем дошкольном возрасте.
  • Считали до сотен и тысяч.
  • Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
  • Эффективно повышали уровень физического развития.

После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители. Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:

  1. Как научить ребенка читать.
  2. Как научить дошкольника считать.
  3. Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.

Занятия по любому из перечисленных блоков строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.

Суть методики

Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.

Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.

В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:

1. Стимуляция физического развития с рождения

Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.

2. Развитие чувства баланса, равновесия

Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.

На заметку! Освоив массу движений, дошкольник до 6 лет проходит 7 стадий физического развития. Если не ограничивать малышей в возможностях лазать, бегать, ползать, то гармонично разовьется не только тело, но и мозг.

3. Интеллектуальные занятия с рождения

Глен Доман считал, что мозг человека - это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей - снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.

4. Уроки по чтению и счету

Это базовые умения. Доман говорил, что гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.

Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.

На заметку! Проверить качество занятий с новорожденными малышам невозможно. Мамы не понимают, усвоил ребенок слово на карточке или нет. В этот период важно сохранять присутствие духа, энтузиазм. Результаты проявятся гораздо позже, когда малыш с легкостью будет усваивать школьную программу.

Основные принципы и правила обучения

Воспитывать особенного ребенка, эффективно обучать его непросто. Родителям пригодятся следующие советы по организации занятий:

  1. Не ждите, что время расставит все на свои места. При обнаружении первых признаков нарушений умственного, интеллектуального развития у новорожденных начинайте решать проблему. Чем раньше ввести в ежедневное расписание малыша развивающие занятия, тем выше будет результат.
  2. Занимайтесь систематически, регулярно. Не бросайте использование метода Домана при первых разочарованиях.
  3. Продолжайте урок, пока кроха хочет заниматься. Проявление негативизма - сигнал к перерыву.
  4. Доверяйте своему ребенку. Уважайте его интересы, желания. Не стоит действовать методом тирании, заставлять заниматься силой. Действуйте хитростью, мягко.
  5. Верьте в успех.
  6. Радуйтесь проявлению инициативы. Хвалите кроху, даже за мелкие достижения.
  7. Создавайте подходящую обстановку для обучения особенного ребенка.
  8. Готовьтесь к урокам заранее. Не начинайте скачивание, распечатку карточек и таблиц в спешке. Продумайте расписание занятий на несколько недель вперед.
  9. Не зацикливайтесь на уже пройденном материале. Чаще предлагайте новую информацию. О пройденном говорите кратко.

На заметку! Не стоит думать, что система Домана сформировалась за пару занятий с особенными детьми. К положительному результату команда нейрофизиологов шла несколько лет, совершая ошибки, разочаровываясь, совершенствуя развивающую методику. По признанию самого Домана, путь от эксперимента до подтверждения гипотезы длился около 20 лет.

Как правильно заниматься

Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.

Как работать с карточками

Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.

Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек - 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв - 7,5 см.

Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.

Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день. После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения.

На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 - с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы.

Важно! Обучение чтению по Доману основано на оптимальном принципе: от простого к сложному. Сначала ребенок знакомится с простыми словами, потом со словосочетаниями, затем с предложениями.

Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:

  1. Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
  2. Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте. Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.
  3. География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
  4. Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
  5. Анатомия человека. Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.
  6. История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.

Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день.

Пример ежедневной программы

Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:

  1. 3 раза в день: утром, в обед, вечером - ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
  2. В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
  3. В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.

Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.

На заметку! В России методика глобального чтения Домана скорректирована педагогом Маниченко. Отечественный автор системы обучения грамоте согласен с американским нейрофизиологом, что чтение целыми словами более физиологично для человека. Ведь люди мыслят не знаками алфавита, а образами. Дидактика Домана – Маниченко для российских родителей была преобразована в программу «Читаем с пеленок».

Видеоматериалы по теме

Полная версия набора карточек Домана для детей с рождения представлена в видеоформате. Малыш с 6–7 месяцев может смотреть интересные мультфильмы по тематическим блокам и одновременно учиться читать, говорить, показывать части тела.

На заметку! По мнению психологов и психиатров, детям с повреждениями мозга, аутизмом, синдромом Дауна заниматься по видеоурокам вредно. Таким малышам важно ощущать ответную реакцию от педагога, родителя.

Плюсы и минусы методики

Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.

Плюсы

Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:

  1. Начинать уроки по чтению, приобретению разноплановых знаний о мире, счету можно с грудничкового возраста, даже с 2–3 месяцев. В итоге детсадовец овладеет школьными знаниями задолго до первого класса.
  2. Мама и папа проводят много времени с малышом, занимаются его развитием постоянно.
  3. Ребенок ежедневно узнает огромное количество информации. Если применять карточки по чтению, счету и развитию кругозора с раннего возраста, то по уровню интеллекта, ассоциативного мышления дошкольник обгонит своих сверстников.
  4. Благодаря вниманию к физическим упражнениям, малыши учатся выполнять массу новых движений. Это сказывается на их физподготовке, здоровье в целом.
  5. В процессе рассматривания карточек с картинками, словами ребенок активно развивает зрительную память. Слушая, как мама произносит названия предметов, - слуховую.
  6. Малыши учатся быстро. На показ пары карточек уходит несколько секунд. Метод Домана отменяет скучное сидение за столом с учителем, наглядные пособия можно демонстрировать в любом месте: на улице, дома, в кроватке, во время еды.

Рассматривать систему американского нейрофизиолога как механическое перекладывание картинок с места на место, демонстрацию без цели нельзя. Если уделять обучению достаточное количество времени, ребенок получит толчок к развитию интеллекта, совершит работу над собой.

Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.

Минусы

Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:

  1. В процессе обучения ребенок пассивен. Ему не нужно «добывать» информацию, делать выводы, анализировать. Родители приносят ему все на «блюдечке». Пассивность сказывается на дальнейшем обучении в школе, притупляется любознательность, познавательная активность.
  2. Курс занятий не учитывает индивидуальные потребности ребенка, его интересы на данный момент. Все дети занимаются по единой программе.
  3. Младенец не развивает творческий потенциал. Не играет в игрушки, не лепит, не поет, не рисует.
  4. Насыщенность курса слишком высока для маленьких детей. Выдержать такую нагрузку могут далеко не все дошкольники, а тем более груднички.
  5. Методика построена на механической зрительной и слуховой памяти. Остальные органы чувств не задействованы.
  6. Родители, по задумке Домана, должны сконцентрироваться на показе карточек. Играть с маленьким почемучкой, читать, разговаривать некогда. Из процесса воспитания маленькой личности автоматически выбрасывается эстетическая, моральная составляющая.

Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.

Популярные книги автора

Глен Доман - автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах американский нейрофизиолог дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома. Советуем обратить внимание на следующие издания.

Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее. В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере. В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников.

Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.

На заметку! Книгу «Как научить вашего ребенка читать…» приобрели около двух миллионов американцев. Редакция долгие годы получала восторженные письма от благодарных родителей, чьи малыши освоили грамоту в возрасте от 1 года до 4–5 лет.

Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок - гений)

«Первые несколько лет жизни - критичное время для приобретения важных навыков для выживания. Если упустить его, ваш ребенок не подготовится к сложностям, перипетиям взрослого периода». Так считает Глен Доман и соавторы его книги «Насколько умен ваш малыш?». Этот публицистический труд предназначен для любопытных, неравнодушных и активных родителей, старающихся разобраться, все ли хорошо с их малышом, правильно ли он развивается.

Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми. Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить. Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги вы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.

На заметку! Книги Глена Домана можно купить в печатном варианте или скачать в интернете в формате PDF бесплатно.