Сценарии        02.06.2023   

Конспект занятия для онр тема новый год. Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: Новый год

Карпова Резеда Гулусовна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №141

комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

Конспект подгруппового логопедического занятия

В старшей группе на тему:

«Зима. Праздник Новый год»

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

Согласование числительных с существительными;

Подбор слов-признаков к предметам.

Коррекционно-развивающие:

Активизация и расширение словаря по теме;

- формирование правильного речевого дыхания;

- совершенствование мелкой и крупной моторики;

Развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Загадки.

Л.: - Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

Ответы детей.

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

Я к вам пришел издалека,

Устал дорогой вьюжной.

Теплей встречайте старика

Да отвечайте дружно!

Я люб девчонкам и мальчишкам,

Волчатам, белкам и зайчишкам,

Я вам подарки всем принес,

Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…(Зима).

Следующая загадка про мой любимый праздник:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник... (Новый год).

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

Л.: - Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

  1. Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Звездочки, шары,

Хлопушки.

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей!

Поднять руки, тянуть вверх.

Руки вытянуть вперед, поклон,

выпрямиться.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

  1. Развитие мелкой моторики.
  1. Дыхательное упражнение.

Л.: - Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

  1. Основная часть.
  1. Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.


Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Один шарик, ….

Одна сосулька, ….

  1. Физкультминутка

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

  1. Итог

Л.:

Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).


Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

Совершенствование грамматического строя речи;

Обогащение словаря прилагательными;

Употребление существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

Развитие фонематического восприятия;

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание усидчивости на занятиях;

Формирование навыков сотрудничества;

Формирование навыков самоконтроля.

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: изображение ёлки; предметные картинки елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

Сначала садятся девочки, потом мальчики.

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Забирают в дом из леса,

Наряжают, как принцессу. (Ёлка)

В полночь, под курантов бой,

Он приходит в дом любой. (Новый Год)

II. Основная часть:

1. Вводная беседа:

Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

«Новый год»

Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителе Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1-го января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная ёлка, увешанная нарядными игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном лютый мороз и в воздухе танцуют снежинки.

2. Развитие лексико-грамматических категорий:

Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)

Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)

Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.

Игра «Украсим ёлочку»

(Дети украшают елку комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

Ребята, мне из зимнего леса пришло письмо. Только оно зашифровано, поможете мне его расшифровать? Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Динамическая пауза «На ёлке»

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес.

(Шаги на месте)

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

III. Итог занятия:

О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали про Новый год?

В какое время года мы его отмечаем?

А раньше, в какое время года отмечали Новый год?

Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.

Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год"

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Организационный момент

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). "Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2"Назови погоду". Какая погода бывает зимой если: - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная) -дует ветер(ветряная)
- Логопед:

Молодец, вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра "Какой? Какая? Какие?"

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра "Назови наоборот"

Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

5.Развитие мелкой моторики "елочка из счетных палочек"

6.Дорисуй снежинку

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Конспект

логопедического занятия «Новый год» в старшей группе

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»

Учитель – логопед: Сайдашева З.Ф.

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

Дети, отгадайте загадки, и вы узнаете, тему нашего занятия:

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег, сметая с валенок. (Новый год)

2. Упражнение «Украсим елку»

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

А что принято делать перед Новым годом?

Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:

Перед нами ёлочка, шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики, зайки и свечки, звёзды, человечки.

5. Работа в тетрадях

Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?

Послушайте загадку об одном из этих предметов:

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(ёлка).

Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

6. Гимнастика для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

7. Упражнение «Чего не стало?»

Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

8. Упражнение «Какое слово короче?»

Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.

Снег - снежок, снежок - снежинка, маска - маскарад, елка -гирлянда, Снегурочка - снег, хоровод - волшебство.

8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

9. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К нам на елку, ой-ё-ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

10. Эмоции.

У каждого из вас есть карточки с эмоциями. Покажите эмоцию, какую вы испытываете. (Радость, удивление)

11. Итог занятия.

Цель занятия:

Развитие фонематического внимания и слуха.

Задачи:

1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Закрепление навыков правильного произношения.

4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие речевого дыхания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Зимние забавы. Новый год».

Подготовительная к школе группа.

Подготовила: Учитель логопед

Хильченко Татьяна Александровна.

МБДОУ «ЦРР д/с №53 «Радость».

Цель занятия:

Развитие фонематического внимания и слуха.

Задачи:

1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Закрепление навыков правильного произношения.

4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие речевого дыхания.

Материал:

  1. Чистые листы бумаги.
  2. Свеча.
  3. Игрушечная ёлка (можно нарисованную большую).
  4. Словарь: существительные – лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, ёлка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество, Крещение),;

Глаголы - ездить, кататься, лепить, скользить, уставать, украшать, праздновать;

Прилагательные – лыжный, быстрый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, рождественский, крещенский.

  1. Цветные пробки.
  2. Предметные картинки.
  3. Платочки.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Логопед. А какой месяц?

Дети. Декабрь.

Логопед. А к какому празднику мы сейчас готовимся?

Дети. К Новому году.

Логопед. Правильно. Ребята, сегодня я встретила Лесовичка, и он мне рассказал интересную историю: « На самой большой сосне в его сказочном лесу, есть волшебные часы. И вот случилось самое страшное, его часы стали показывать неправильное время. И Снеговичек приехал поздравить нас с Новым годом. Как вы думаете, он приехал вовремя?

Дети. Нет.

Логопед. Конечно, а как вы думаете, он приехал рано или поздно?

Дети. Рано.

Логопед. Да, он поспешил, и в спешке забыл дома все подарки. Давайте поможем ему вернуться домой за подарками. Для это нам необходимо проделать очень нелёгкий путь, на котором нас ждут испытания.

Отправляемся в путь (загадка)

Две новые, кленовые

Подошвы двух метровые.

На них поставим две ноги

И по большим снегам беги. (лыжи).

Пальчиковая гимнастика.

По две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них как «ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры.

То же самое можно проделать двумя руками одновременно .

Логопед. Мы приехали в лес. А вот и первое препятствие.

Задание на различение звуков.

«Придумай слово».

Логопед. Назовите первый звук в словах: сапог, сон, соль.

Дети. Звук [ С ].

Логопед. Теперь придумайте слово, которое начинается со звука [С], затем в середине и в конце слова.

Развитие целенаправленного слухового восприятия.

Логопед. Ребята, вы молодцы. (включается музыка, звуки метели) . Послушайте, что это?

Дети. Метель, вьюга, пурга…

Логопед. Это не просто метель, Лесовичок решил проверить нас, сможем ли мы узнать друг друга по голосу.

Игра «Узнай меня».

Дети, сидя за столом, им завязывают глаза платочком, предлагается узнать друг друга по голосу, не наблюдая говорящего.

Один ребёнок встает и подходит к сидящему, кладёт руку на плечо и говорит: «Кто я? Узнай меня». Угадавший встает и подходит к другому ребёнку. Игра продолжается.

Развитие фонематического слуха.

Логопед. Какое слово лишнее?

ЛЫЖИ, ЛЫЖНИК, БУЛЫЖНИК, ЛЫЖНИЦА, ЛЫЖНЯ.

Дети. Булыжник.

Логопед. Метель утихла. Ребята смотрите домик. Это дом Лесовичка и он приглашает нас в гости, погреться. Лесовичок разжег печь.

Развитие речевого дыхания.

«Игра со свечой».

Логопед предлагает детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, находящуюся на некотором расстоянии. Ребёнок должен не погасить свечу, а только заставить плавно танцевать ее огонек. Воздух выдыхается тонкой, упругой и плавной струей через сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

Логопед. Ребята, а теперь Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Снежки».

Посмотрите на доску. На ней развешаны мишени. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я открываю букву. Из этих букв необходимо составить слово, поставив буквы в нужном порядке.

Бросают по очереди, соревнуются две команды (из бумаги дети делают комок). (слова: зима и снег).

Логопед. Молодцы, посмотрите, у Лесовичка стоит ёлка, давайте ее украсим.

Каждый назовёт первый звук в названии его игрушки.

Замечательно. Снеговичёк хочет поблагодарить вас за помощь и подарить подарки.

А теперь давайте вернёмся из леса в наш любимый детский сад. Надо повернуться вокруг себя, вот мы и вернулись. Присаживайтесь.

Контрольные задания.

Кто у нас был в гостях? Что с ним произошло? Где мы были? Что видели, что делали?