Для взрослых        17.08.2023   

Конкурсы ко дню защитника отечества. Сценарий игры-эстафеты для мальчиков, посвященный дню защитника отечества Эстафеты ко дню защитника отечества


Эстафета для мальчиков ко Дню Защитника Отечества
«Юные патриоты».
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;
- формирование коллективизма;
- развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
- формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам.
Ход мероприятия.
-1. Сегодня мы празднуем День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Слово «Отечество» того же корня, что и слова «отец», «Отчизна», «отчий край», «отчий дом». Отечество - это наша страна, Родина.
Нашу Родину в разное время защищали разные люди: они по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее - сильная любовь к Родине.
Даже сейчас военные стоят на страже мира и порядка.
2. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЕВОЧЕК
1-ая девочка
23 февраля
Праздник отмечают.
Поздравляют всех мужчин,
Все об этом знают!

2-ая девочка
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
3-я девочка
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравлений есть причина---
Ура защитникам страны!
4-ая девочка
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
пусть будет с вами навсегда
мальчишеская смелость.

5-ая девочка
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
6-ая девочка
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
мы знаем, в этот день у вас
второй день рожденья!
Сегодня мы проводим соревнования для мальчиков и нам не, обойтись без жюри они будут оценивать правильность и быстроту выполнения заданий. Давайте поприветствуем уважаемое жюри: Орехова В.И, Толстикова Л.П.
3.Начинаем нашу программу « Юные патриоты»
Приглашаем Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют участников.
А) Первый наш конкурс « Приветствие»
Каждая команда представляет свою визитную карточку:
- свое название
- девиз
А болельщики дружными аплодисментами поддерживают свои команды.

1-«А» 2-«А» - спецназ.
Девиз:
Звучит приказ - вперед, спецназ!
И снова штурм, и пробил час,
И снова бой, любой ценой
Нам нужно выстоять сейчас!
За всех друзей, за вас! За нас!
Вперед, спецназ! Давай спецназ!
Б) конкурс «Эстафеты»
С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Сегодня проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
. Приступаем к эстафетным соревнованиям.
I эстафета « Марш-бросок»
Это рюкзак для бойца, в нем находятся запасные вещи. Ваша задача, быстро надеть рюкзак, пробежать до финиша и назад вернуться к своей команде, передав рюкзак следующему участнику.

II эстафета « Полоса - препятствий»
На разной высоте натянуты по две скакалки, под одной нужно проползти по – пластунски, а через другую перепрыгнуть. Возвращаться быстрым бегом.
Молодцы ребята, вы такие ловкие!
III эстафета «Снайперы»
На полу лежат мишени (обручи). Каждый игрок должен попасть «гранатой» (мячик маленький) в лежащую мишень.
Кто быстрее и правильнее?
IV эстафета «Переправа»
Представьте, что вам нужно пройти через болото. Вам даны два листа это кочки, на которые можно наступать и так вы передвигаетесь до финиша назад, возвращаетесь бегом
V эстафета «Саперы».
Пройти от старта до финиша, обходя расставленные на пути следования кегли. Обратно вернуться так же.
Кто точнее?
VI эстафета. «Преодолей препятствие».
От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики (мяч), и проползти по скамье. Вернуться быстрым бегом.
Кто быстрее и лучше?
7эстафета. «Змейка».
Бежать с мячом в руках, оббегая фишки мяч оставить в обруче добежать до финиша, и назад вернуться бегом. Следующий бежит так же и забирает мяч.

8эстафета. « Самолеты».
Бежать до финиша, имитируя полет военного самолета. Обратно так же.
Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?
III. Подведение итогов. Награждение.
По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются.
I место эстафеты «Юные патриоты».
II место эстафеты «Юные патриоты».

Участникам вручаются грамоты и медали.


Приложенные файлы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

"День военно-воздушных игр "


Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Черницкая О.С.

Февраль 2018г.

"День военно-воздушных игр "

старшая и подготовительная группа

Задачи:

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувству взаимопомощи.

Развивать физические качества - быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Расширять представление детей о государственном празднике.

Воспитывать любовь к Родине.

Ход мероприятия:

Под звуки военного марша дети входят в зал.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. А также мы хотим поздравить и вас наши дорогие мальчики, потому что когда вы вырастите мы, уверены вы станете сильными, отважными мужчинами.
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И эти качества пригодятся сегодня на нашем спортивном празднике под весёлым названием «День военно-воздушных игр». Мы очень рады видеть сильных, смелых и бодрых пап, готовых принять участие в состязании. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и отважных детей. Давайте все дружно поприветствуем друг друга - похлопаем громко в ладоши.

Дети читают стихи:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Нашей армии Российской

День рожденье в феврале

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад,

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд!

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы
Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны!

Будем помнить о защите,

Пусть же здравствует Земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

Ведущий:

Защитник Отечества — звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым,

выносливым, твёрдым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Наши ребята, уже сейчас тренируются, чтобы стать сильным, смелым, ловкими и выносливыми. Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников, петь, танцевать, читать стихи. Сегодня состоится честный поединок между двумя командами. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе, а также наши любимые папы.

Любое состязание должно оценивать жюри. И сейчас я хочу представить его вам. (Если будут мамы, их сажаем в жюри).

Но сегодня это не просто жюри, это будут наши военные командиры, которые будут отдавать нам приказы и следить за тем как мы выполнением данные приказы.

Командиры строгие, готовьтесь

Командам оценки выставлять.

Только дайте слово чести

Никого не обижать!

ПРИКАЗ

В связи с празднованием Дня защитника отечества приказываю:

1. Провести весёлые учения, в которых примут участие дети детского сада «Сказка», а так же их папы.

2. Разделить весёлую армию на две команды - красные и синие.

3. Вручить командам отличительные знаки.

4. Всем командам с весёлым настроением отправиться на весёлые учения.

Инструктор: Начинаем наше построение! Предлагаю детям построиться в две

шеренги, а папам встать между своими детьми. (жеребьевка, выбор командира)

Прошу командам представиться!

Команда «Синих» произносит девиз: «Не ныть, не плакать по углам,

Беду и радость пополам!»

Команда «Красных» произносит девиз: «Когда мы едины -

Мы непобедимы!

Ребята, чтобы не подвести свою армию на учениях давайте для начала сделаем зарядку.

Военный танец-разминка

Подошло время проверить свои силы и готовность стать защитником нашей Родины. Ребята сегодня мы проведем учения на четырех базах: на военно- морской, военно - воздушной, военно - полевой, а так же побываем на пограничной заставе. После проведенных учений на каждой военной базе, наши командиры будут выставлять нам оценки. Если команда справилась с заданием, то она получает вот такую звездочку.

Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляю начало учений.

ВОЕННО - МОРСКАЯ БАЗА

Моряки ничего не боятся,

и со штормом умеют сражаться.

На бескозырках блестят якоря.

Обойдут моряки все моря.

Игра "Морская азбука».

Чтобы попасть на военно - морскую базу нам надо выучить несколько сигналов из морской азбуки.

Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская

Запоминайте, что надо делать, когда я буду поднимать эти флажки:

Синий - хлопайте

Зелёный-топайте

Жёлтый - молчите

Красный - "Ура! " кричите.

Эстафета «Боевая тревога».

В армии очень важно уметь по команде быстро одеться и занять своё место в строю, не подвести команду. Участники команд по одному бегут к обозначенному месту, надевают тельняшку, фуражку, отдают честь, снимают все, кладут на место и возвращаются обратно, передают эстафету.

Эстафета «Морской узел».

Команды строятся в последовательности « взрослый - ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.

Конкурс для пап «Поднять якорь!

Инструктор: Иногда команде корабля нужно быстро сняться с якоря и отправится на задание. Сейчас мы проверим ловкость наших пап. Участвует один человек от команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой привязана верёвочка, а на конце якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить верёвочку на палочку до столкновения с якорем.

Ребята, вот мы и провели учения на военно - морской базе, теперь давайте послушаем наших военных командиров.(слово жюри)

Привал. Танец «Моряки»

ВОЕННО - ВОЗДУШНАЯ БАЗА .

Наши лётчики - герои, небо зорко стерегут.

Наши лётчики - герои, охраняют мирный труд.

Чтобы нам попасть на военно - воздушную базу мы должны отгадать загадки.

1. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолёт)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский. (вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым на бумаге голубой что у нас над головой. (самолёт)

4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют)

Конкурс «Сложи самолет» (сложить самолетик из бумаги)-папы

Конкурс «Реактивные самолеты». Дети запускают сложенные папами самолетики.

Послушаем наших военных командиров.(слово жюри)

ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА

Стоит он в дозоре и зорок и смел

Чтоб мир потревожить никто не посмел!

Чтобы попасть нам на пограничную заставу надо проползти через

Эстафета «Переправа через туннель"

Взрослые строят туннель (опираясь на ладони и стопы, высоко поднимая спину, первый встает под ним проползает второй- встает, затем третий. Как только последний взрослый встал в туннель дети начинают ползти друг за другом в туннель одновременно до ориентира, перебираются на другую сторону зала.

Эстафета «Пограничник с собакой»

Дети с папами встают в пары, папа пограничник, ребенок собака. Взрослый делает широкие шаги, ребенок проползает под ногами змейкой. Обратно бегом.

Игра "Граница"

Играют дети одной команды и 1 взрослый (пограничник) другой команды.

Задача детей - перейти границу (2 каната, чтобы его не поймал пограничник

Задача взрослого (пограничника) поймать как можно больше детей (нарушителей) переходящих через границу. Выиграла команда, чей пограничник больше всех поймал нарушителей.

ВОЕННО - ПОЛЕВАЯ БАЗА

Чтобы быть смелым, отважным в бою

И уберечь нам Отчизну свою,

Мы должны сильными, ловкими стать,

Бегать как ветер и метко стрелять.

Чтобы попасть на военно-полевую базу, надо пройти через поле которое заминировано. Для этого мы вызовем саперов - это наши папы.

Конкурс для пап «Разминируй мины»

По залу раскладываются воздушные шары. Папам надо лопнуть все шарики.

Эстафета «Меткий стрелок»

Папы стоят с ведрами в конце зала. Ребенок бежит на середину зала

Берет мячик и старается попасть в ведро. Папы стараются поймать мячик.

Ведущий. Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать.
Пока жюри подводит итоги наших соревнований, давайте послушаем наших ребят.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Песня «Ты не бойся мама!!!»

Слово жюри, зачитывают приказ о награждении.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Сегодня мы убедились, что у нас

подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,

что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз

всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть

небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Вера Николаевна Федюнина
Сборник конкурсов, игр, эстафет к празднику «День Защитников Отечества»

Сборник конкурсов, игр, эстафет на праздник День Защитников Отечества.

Дорогие коллеги! За много лет работы в детском саду у меня собралось много игр для детей. Может быть, уважаемые коллеги, пригодятся вам в работе. Буду очень рада.

1. Принеси погоны

2. Переправа

3. Умелые руки

4. Санки (на мешках)

Команды из детей, к каждой команде папы возят ребёнка на мешке до флажка.

5. Кенгуру

Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на

некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки –

в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

6. Конкурс «Разминка»

Участники передают мяч между ногами, когда мяч окажется у последнего, он вместе с мячом перебегает и становится первым. Когда первый снова встал первым – эстафета окончена.

7. Конкурс «Гусеница»

Участники команды садятся на пол и держат друг друга за пояс. По сигналу начинают движение до ориентира – обратно бегом, взявшись за руки. Девочки танцуют танец по выбору педагога. Жюри подводит предварительные итоги.

8. «Хвост дракона»

Игроки держат друг друга за пояс. В шорты последнего игрока заправлена большая махнушка – хвост. Игрок другой команды должен сорвать хвост. Общее время одна минута.

9. «Браво, капитаны»

Как можно больше загнать клюшкой воздушных шаров в ворота.

10. «Тяни-толкай»

Канат завязан кольцом. Внутри папы.

Тянуться к своим воротам и забить три мяча.

11. Эстафета «Волшебный мяч»

1. Папа с ребенком на плечах отбивает мяч до ориентира и обратно.

2. Мальчики – мяч между ног «Кенгуру» до ориентира, обратно бегом.

3. Папа на фитболле до ориентира и обратно.

Всего участников в одной команде: 4 пап, 4 мальчика.

12. «Продолжи предложение»:

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

13. «Солдатский паёк».

Играют по одному участнику от каждой команды. Каждый по команде должен съесть кусок серого хлеба, запивая водой,

как можно быстрее. Карлсон ест лениво, без аппетита.

14. «Диверсанты».

1. Проползти под растяжкой (дуга с навешанными на неё пласт. бутылками – «минами»).

2. Пройти по лавочке.

3. Перелезть через куб.

4. Попасть гранатой (малым мячом) в танк (игрушечный танк или военная машина).

5. Вернуться к команде.

15. «Попади в цель» (два обруча, мешочки с песком)

16. «Скучно так сидеть»

С двух сторон зала расставлены стулья. Дети сидят у одной стены, после стиха все бегут к противоположной стене на стулья, там на стул меньше. С другой стороны убирают два стула. И так до одного стула.

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

17. «Обручи»

Двое детей встают около пустых обручей. Исполняется плясовая музыка.

С окончанием музыки все бегут к др. обручам и по одной игрушке переносят в обруч пустой. (4 обруча, игрушки по 2 шт., платочек).

Кто первый перенёс все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его.

18. «Жмурки с колокольчиком» (колокольчик, шарф, полотенце длинное)

Играющие становятся в круг. По считалке выбирают «жмурку» и «звонаря»

с колокольчиком. У «жмурки» завязывают глаза, а в руки дают платок, связанный жгутом. Звонарь и жмурка бегают в кругу, по звуку колокольчика «жмурка» должен поймать «звонаря» в кругу и обхватить его жгутом.

19. Эстафеты

1. «БЕГ С ФЛАЖКОМ» (передают флажок, обежав пирамиду)

2. «ПЕРЕШАГНИ ОСТРОВОК» (перешагивают через обручи, переставляя их)

3.«БЕГ С МЯЧОМ» (бег, толкая не сильно мяч ногой)

4.«ЖУЧКИ» (передвигаться на руках, держа на коленях мяч)

5.«РУЧЕЕК» (бег между стульями катая мяч)

6.«БАСКЕТБОЛ» (папы держат обруч, а дети стараются попасть мячом в обруч)

20. Конкурсы:

1. Накрыть стол

2. Сделать бутерброд

3. Папам - съесть

21. «Чей папа сильнее?» У кого самый сильный папа? Проверим?

Выходите желающие, берите своего папу.

Папа сажает ребенка на плечи.

А теперь приседаем: кто дольше это будет делать

22. «Пингвин»

два папы ставят на свои ноги ребенка и таким образом обходят конусы

под музыку.

23. «С обручами»

По сигналу вы встаёте во второй обруч. первый берет перекидываете через себя вперёд сами переходите в него и так до кегли затем берёте оба обруча и передаёте еле дующим в команде.

24. «Попади в цель»

Дети встают в две команды, у каждого по мячу.

Впереди 2 папы. Дети бросают мячи папам, а они складывают их в корзины

25. «Накорми папу»

папе завязывают глаза, ребёнок даёт овощи и фрукты папа должен узнать,

26. «Загадки о военной технике»

Ведущий. А сейчас для вас ребятки загадаю я загадки.

1. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет.)

2. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет Наш российский. (Вертолет).

3. Хожу в железном панцире, Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду. (Танк).

4. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

5. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту Межпланетную. (Ракету).

27. «Папа-хозяин»

Папа бежит, будит ребенка, одевает - пальто, шапку, шарф, варежки, и вдвоем они бегут в детский сад. Участвуют в парах папа и ребёнок

28. «Завяжи дочке бант»

29. «Перенеси ребёнка»

30. «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи.

Они должны их пронести, не уронив.

31. «Лихие наездники»

(команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира - обратно бегом)

32. «Умелые руки»

Ведущая: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляете молотком

и другими инструментами.

А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголкой и ниткой.

Каждая команда, за одну минуту должна пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. За каждую пришитую пуговицу присуждается один балл.

33. «Забросай врага снарядами»

Игроки встают в две шеренги. Напротив - стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл.

34. «Санитары»

(Напротив каждой команды находится «раненый». Участники команд, по очереди, подбегают до раненого – бинтуют ему ногу, второй участник - руку,

и т. д. После уносят «раненого» с поля боя.)

35. «Спасатели»

(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)

36. «Одень меня, папа»

(На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.)

37. «Кенгуру» - Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом)

38. «Приходите в гости к нам»

Из набора продуктов, которые находятся на столах, каждая команда готовит угощение для всех гостей.

39. Игры - соревнования:

1. Перетягивание каната;

2. Пролезь в обруч;

3. Перенеси игрушки (по два обруча) В одном обруче по три игрушке.

В другом дети вначале маршируют, по окончании музыки – переносят

в пустой обруч, между двумя обручами – платок. Кто добежит первый – берёт платок и пляшет.

40. «Летчики-пилоты, в бой пошла пехота»

Ведущая произносит слова: «лётчики – пилоты» - все передвигаются

по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «прячемся в окопы»- все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга.

Тот, кто ошибся – выбывает из игры.

41. «Диверсанты».

Играют команды по пять человек. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.

1. Проползти под растяжкой

(дуга с навешанными на неё пластиковыми бутылками – «минами».)

2. Пройти по лавочке.

3. Перелезть через куб.

4. Попасть гранатой (малым мячом)в танк (игрушечный танк)

5. Вернуться к команде.

42. Кто быстрее долетит до Луны»

(двое детей берут палочки, привязанные к концам верёвки, и встают так, чтобы верёвка была натянута. К середине верёвки прикалывается круг-Луна. Дети по сигналу наматывают верёвку на палочку).

43. «Конкурс капитанов»

(по 2 участника от команд бросают воздушный шарик вперёд. Побеждает, чей шарик дольше пролетит).

45. «Кто быстрее перевяжет раненого» (бинты)

46. «Займи место в ракете»

(по 3 человека из команды,5 обручей, спокойная музыка – «парят» в космосе,

с окончанием музыки – занять место в круге)

47. «Конкурс капитанов»

(на подносе разложены предметы. Запомнить расположение минуту, затем отворачиваются, с подноса убирается один предмет, отгадать, что пропало)

48. «Перетягивание каната» (меряться силой будут команды)

49. «Пограничники»

(двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии метра друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идёт?». Если нарушитель переходит границу эта команда проигрывает).

50. «Туман»

(всего два участника из разных команд, им объясняют, какой путь они должны пройти, и дают попробовать. Дети идут, огибая кегли, переступают через кубики. Затем играющим завязывают глаза и предлагают проделать тот же путь. Игрокам нужно подсказывать, что нужно делать, а все предметы убрать. Игроки старательно выполняют все действия. В конце разъясняется, что это была шутка).

51. «Чья ракета попадёт в цель?»

(на расстоянии 3-4 метра от игроков расставляются кегли, сгруппированные по 5 штук. Участники должны по полу прокатить мяч «ракету» и сбить кегли. Побеждает участник, сбивший наибольшее количество).

(по два участника от команд. Бросают воздушный шарик вперёд.

53. «Тревога»

(на стульях лежат пилотка, ремень, автомат. По сигналу дети одеваются).

54. «Передай мяч»

(две команды встают друг за другом и передают мяч через голову от первого до последнего игрока).

55. «Разминируй поле»

(на полу разбросаны кубики. Одному из команды завязывают глаза. Игроки должны собрать кубики с пола. Побеждает участник, собравший наибольшее количество кубиков).

56. «Невесомость»

(дети свободно располагаются в зале делают «ласточку», встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся. Выигрывает тот, кто дольше всех простоял).

57. «Конкурс силачей».

Музыка к конкурсу - фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. Дети поднимают большие надувные мячи в виде гири.

58. Соревнование «Русский солдат умом и силой богат»

Вытягивают по очереди из мешочка пословицы.

2. Под лежачий камень. (вода не течет)

3. Без труда не вынешь. (рыбку из пруда)

4. Делу время. (потехе час)

5. Мир строит – а война … (разрушает)

6. Трудно в ученье… (легко в бою)

7. Один в поле… (не воин)

8. Один за всех… (и все за одного)

9. Щи да каша… (пища наша)

10. Храбрый побеждает… (трус погибает)

Конкурс «Самый сильный папа»

1. Кто быстрее сожмет газету одной рукой,

2. Армрестлинг

3. Кто быстрей надует шарик.

59. «Парикмахер»

Задача для пап, у которых есть лапочки дочки – сделать куклам по 2 хвостика. Выигрывает тот, который сделает их быстрее и красивее.

60. «Цепочка».

Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передает по одному мячику, команда по цепочке передает их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.

61. Конкурс «Чехарда»

Пара – папа и ребенок передвигаются до ориентира таким образом: папа занимает положение – стоя, ноги врозь, ребенок подлезает под ногами папы и занимает положение упор – «присев»; папа перепрыгивает через ребенка и так далее. Обратно пара возвращается бегом, ребенок сидит на плечах у папы и передает эстафету следующей паре по команде.

62. «Силачи»

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

63. «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

64. Покажи походку

Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку. Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.

65. «Кто больше назовёт мужских профессий»

Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.

Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

67. «Сорви шапку»

В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

68. «Гонка на ластах»

Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

69. «Переправа»

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

70. «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

71. «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

72. «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв. Можно использовать мячики

из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать

до ориентира и обратно, не наступив на них.

73. «Кто быстрее»

Каждый игрок преодолевает полосу препятствий: обручи – прыжками, скамейка – по-пластунски, стойка – оббежать. Передавая эстафетную палочку следующему участнику команды.

74. «Кенгуру»

Обе команды строятся за линию старта. В конце каждой команды стоит стойка. По команде мальчики на мячах с ушками начинают прыгать до стойки и обратно, возвращаясь бегом в команду должны передать мяч следующему.

75. «Найти в темноте»

(участвуют по одному от каждой команды)

С завязанными глазами по команде они встают на колени и начинают собирать рассыпанные шишки на полу. Кто быстрее и больше соберет шишек тот и победил.

76. «Туннель»

(участвуют две команды)

Дети по команде встают друг за другом на расстоянии, широко расставив ноги, перед первым игроком лежит обруч с мячами. Задача команды передать все мячи через ноги.

Учитель физической культуры Чернецов Владимир Олегович

Атака

Участники делятся на команды. Проводится линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа ставят корзину для бумаг или кастрюлю. Атакующая команда бросает бумажные комки, пытаясь попасть ими в корзину, а команда, защищающая «объект», может отбивать снаряды. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, чьих снарядов попало в цель больше.

Авиабомба

Участники делятся на команды. На финишной черте для каждой из них устанавливают пустую трехлитровую банку. По команде ведущего участники по очереди бегут с зажатой между колен монетой или пуговицей к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в цель, то есть в банку. Побеждает команда, у которой «бомб» в банке окажется больше.

Пленные под охраной

Очерчивают или обозначают другим образом большой круг. Из числа участников выбирают одного охранника. Остальные стоят в центре круга со связанными сзади руками. По сигналу ведущего пленные, прыгая на одной ноге, пытаются пересечь границу круга, а охранник не дает им этого сделать. Последний участник, оставшийся в круге, становится охранником в следующем туре игры.

Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

Шифровка

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

Отчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Быстрота

Кто быстрее надует воздушный шарик. (кто быстрее разберет и соберет ручку, «лего» и т.д.)...

Сила

Амреслинг в двух командах на выявление победителей. Соревнование пары сильнейших («лучшие из лучших»)....

Смекалка

В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)...


Конкурс «Методическая копилка педагога ДОУ»

Сценарий спортивного праздника, посвящённый дню защитника Отечества для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Оборудование:

  • 2мольберта
  • зрительные ориентиры (конусы)
  • 2 фуражки
  • 2 обруча на стойках
  • 2 тоннеля
  • 2-4 изображения боевой техники точками
  • 2 кастрюли
  • картофель по количеству участников
  • 2 ложки
  • 2 разрезных картинки
  • 1 канат
  • 2 пары лыж (из линолеума).

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку и строятся по периметру зала.

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем день защитника Отечества. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев и конечно наших мальчиков, ведь когда они вырастут, то тоже будут служить стране, Отечеству. И наши спортивные состязания посвящены этому празднику.

Дети читают стихотворения.

Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!

Февраль, февраль, зима и солнце
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья - о вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сёстрам
Границы радости беречь.
Беречь наш мир - и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.

Сейчас мы проведем викторину , я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

  • Кто служит на танке? (танкисты)
  • Кто служит на границе? (пограничник)
  • Кто летает на вертолете? (летчик)
  • Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик)
  • Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист)
  • Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Ведущая: Молодцы! Отвечали вы хорошо и правильно. А сейчас я прошу команды занять свои места. Команда болельщиков поприветсвует наших участников (аплодисменты ).

Кроме команд и болельщиков у нас на соревнованиях присутствует жюри в составе: музыкального руководителя и методиста детского сада.

Сейчас пришло время представиться нашим командам .

  1. Команда группы № (1, 2, 6) - ваше название и ваш девиз
  2. Команда группы № (8, 11, 12) - ваше название и ваш девиз.

Перед началом соревнований участники должны пожать друг другу руки, это означает, что вы относитесь к друг другу дружелюбно и не обидитесь, если даже проиграете.

Слово жюри: У нас есть две картинки, но они разрезаны, мы после каждой эстафеты будем давать фрагмент, а вы в конце соревнований составите целую картинку.

Ведущая: Объявляю наши соревнования открытыми! К соревнованиям команды готовы? В нашей части объявляется боевая тревога.

1 эстафета: «Боевая тревога». Бег с фуражкой на голове. Нужно добежать до ориентира и обратно, передать фуражку следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнить задание быстро и правильно, не нарушая правила поведения в спортивной зале. Эта эстафета оценивается в два бала.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Теперь мы перейдем к боевым учениям, проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.

2 эстафета: «Попади в цель». Участник соревнований берет мяч и бросает в обруч и встает в конец колоны. Побеждает та команда, которая больше всех попадет в цель. Эта эстафета оценивается по количеству попаданий.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Железная рыба ныряет до дна, родные края охраняет она.

3 эстафета: «Подводная лодка» (тоннель). Нужно проползти через тоннель, встать и добежать до ориентира, вернуться к команде, передать эстафету, задев по плечу следующего участника. Эта эстафета будет оцениваться в один балл.

Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, но и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Сейчас конкурс для болельщиков: «Угадай вид техники». Нужно соединить точки с цифрами по порядку и угадать какой вид боевой техники изображен.

Сейчас предоставляется слово жюри: В первом конкурсе победила команда…, во втором конкурсе со счетом… победила команда…, в третьем конкурсе победила команда… Общий счет трех конкурсов… пока лидирует команда…

Ведущий: Наши солдаты стоят на страже нашей родины в любое время года, даже суровой зимой. Они умеют ходить на лыжах, а мы сейчас посмотрим, как наши будущие солдаты ходят на лыжах.

4 эстафета: «Зимняя переправа» или «Лыжня». Нужно на лыжах дойти до ориентира и обратно и передать лыжи следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнит задание правильно и быстро. Участники готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Знаете, ребята, что солдаты всегда помогают на кухне готовить. Вот и мы сейчас узнаем хорошие ли мы помощники на кухне.

5 эстафета называется «Картошка». Нужно положить картошку в ложку и донести до кастрюли, положить её в кастрюлю. Вернуться к команде и передать ложку следующему участнику. Все понятно? Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Перед последним конкурсом мы передохнем и посмотрим танец, который исполнит группа поддержки. Поприветствуем их. Ваши аплодисменты.

Ведущий: Мы проверили, что наши будущие солдаты умеют попадать в цель, ходить на лыжах, помогать на кухне. Наступило время, чтобы команды показали свою силу.

6 эстафета: «Перетягивание каната». Команды встают друг напротив друга в колоны. Ведущий дает им канат. По сигналу участники команд начинают его тянуть. Чья команда перетянет соперников за разделительную черту, та и победила.

Прошу команды занять свои места. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: 7 заключительный конкурс: «Собери картинку». Вы получили все фрагменты картинки, а теперь должны собрать целую. А мы посмотрим, кто из команд справится быстрее.

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую любите и будете беречь!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

Заключительное слово предоставляется председателю. Награждение команд, раздача призов.

Составитель сценария: Галченко Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад комбинированного вида №77, г. Хабаровск.